Воздушный фильтр | Устройство и принцип работы ~ capot.com.ua

Воздушный фильтр | Устройство и принцип работы ~ capot.com.ua

Большинство автомобилистов, хорошо изучивших устройство автомобиля, знают: чтобы совершить поездку нужно не только топливо, но и воздух. Его забор осуществляется из окружающего пространства. А это значит – существует риск попадания в двигательную систему всех вредных примесей, которые "зависают" в воздухе на открытой автотрассе: абразивные примеси, пыль, частички шин, дорожного полотна, семена растений, шерсть животных, мелкие насекомые, капли масла, многое другое.

Если не производить очистку воздушного потока на входе - все эти частицы будут быстро накапливаться, крайне негативно влияя на эксплуатационные показатели автомобиля. Как раз для этого существует очиститель, устройство которого и периодичность замены мы рассмотрим.

Устройство воздушного фильтра

Очиститель отвечает за фильтрацию потока воздуха, который поступает к камере сгорания. Место расположения - верхняя часть карбюратора, внутренняя часть воздухозаборника.

Устройство большинства неизменно простое: корпус, фильтрующий элемент, резиновый уплотнитель, который пресекает поступление воздуха (а также содержащихся частиц) "обходным" путем. Запчасть монтируется в специальный корпус, который снабжен входным отверстием для поступления воздушной смеси, а также выходным, ведущим в камеры сгорания.

Эти комплектующие отличаются по размерам, форме, устройству, расположению относительно других деталей авто, периодичности смены. Но самое главное отличие - особенности материала фильтрующего элемента. Для производства фильтрующей мембраны используют следующие материалы.

  • Бумага. Устаревший тип, использовавшийся для старых авто, как правило отечественного производства.
  • "Хлопчатка". Хлопчатобумажный фильтр пришел на смену простому бумажному, быстро став популярным из-за способности хорошо пропускать поток при существенном загрязнении.
  • Волокнистый. Его устройство подразумевает использование полиэстерового или стекловолоконного полотна. Очень популярный тип, так как характеризуется сравнительно невысокими ценами, хорошей эффективностью. Продолжает отлично фильтровать даже сильно загрязнившись.
  • Угольные. Стали популярными за счет высокой фильтрующей способности: кроме пыли, крупных и средних пылевых частиц, угольные фильтры способны абсорбировать своими порами газы, органические соединения с высокой молекулярной массой. Их минус - низкая эффективность при высокой влажности.

Периодичность замены воздушного фильтра

Периодичность смены воздушного фильтра и как его менять – достаточно простые вопросы, если вы соблюдаете расписание регламентных ТО автомобиля. Все указания можно найти в инструкциях от производителя машины, где указана периодичность, с которой надо менять фильтр. Также вам поможет наш онлайн-сервис "Калькулятор ТО", где можно подобрать эффективную модель для вашей марки авто, узнать про периодичность смены.

Средний срок замены составляет около 15-20 тыс. км пробега. Также рекомендуется менять запчасть минимум раз за полгода. Менять очень просто, процедура предусматривает:

  1. Демонтаж верхней крышки.
  2. Удаление старого элемента.
  3. Установку нового элемента.
  4. Монтаж крышки на место.

Если интенсивность эксплуатации автомобиля повышенная, вы можете столкнуться с необходимостью более частой замены. По каким признакам определить, что пора менять?

  1. Расход топлива превышает норму.
  2. Падение мощности авто.
  3. Повышенное «выхлопное» содержание СО2.

Также важно помнить, использование "прочищенных" воздушных фильтров может нанести вред автомобилю.