Во сколько может обойтись экономия на антифризе?

Во сколько может обойтись экономия на антифризе?

О неприятностях, которые ждут вас в случае несвоевременной замены охлаждающей жидкости, а также о том, что грозит вашему мотору, если при выборе антифриза игнорировать рекомендации производителя авто.

Роль антифриза и необходимость своевременного пополнения количества этого важнейшего расходника уясняется каждым автомобилистом еще на первом этапе обучения искусству вождения и ухода за "четырехколесным другом". 

Почему же возникает так много ситуаций, когда причиной выхода мотора или его компонентов из строя является банальная невнимательность и несоблюдение официальных заводских допусков, касательно выбора охлаждающей жидкости? Ниже разберемся с этим вопросом, чтобы у вас никогда не возникало таких проблем. А пока вспомним...

Какова роль охладителя с допусками от производителя вашего автомобиля?

Поговорка "повторенье - мать ученья" как нельзя лучше подходит для правил эксплуатации охлаждающей жидкости. Поскольку при их нарушении последствий множество, и все они неприятные, учитывая важность охладителя для защиты агрегата от повышенных температур при нагрузках и от замерзания в зимний период.

Напомним, что именно перераспределение тепла и отвод лишних "градусов" в ходе циркуляции по охлаждающей системе - основная роль антифриза с допусками. Таким образом предотвращается "закипание" или критический перегрев двигателя, который заканчивается обычно тем, что мотор быстро и полностью выходит из строя без возможности восстановления. Чем это грозит вашему кошельку - объяснять нет смысла.

Люди, далекие от автомобильной тематики, в этом месте обычно задаются вопросом - почему бы не использовать в качестве охладителя обычную воду? Проблема в том, что при низких температурах вода быстро замерзает, а замерзшая вода - это смерть всей системы: при движении внутри лед и его осколки наносят физические повреждения всем ее компонентам.

В ходе изменения физических параметров при оттаивании-замерзании чистая вода зачастую попросту разрывает деликатные участки системы, патрубки и резину. Этим и объясняется долгая эволюция расходников.

На определенном этапе инженеры начали использовать способность спиртов в комплексе с небольшим процентом воды выдерживать пониженные температуры без замерзания. Причем, низкая температура замерзания возможна лишь при определенном соотношении количества спирта и воды.

Позже были замечены и другие проблемы, скрытые поначалу от глаз в моторе и системе охлаждения - химическая нестабильность охладителей, изменение кислотности, кавитация, пенообразование, набухание, разъедание и растрескивание резиновых и пластиковых компонентов.

Для предотвращения всех этих неприятностей в состав охлаждающей жидкости вводят пакеты присадок, которые стабилизируют качественный антифриз с допусками от авто-брендов.

В зависимости от состава пакетов присадок, различают традиционные, карбоноксилатные, гибридные и лобридные охладители. Каждый из перечисленных типов пакетов присадок специализируется на определенной защитной "работе" в системе охлаждения.

Описывать их по отдельности здесь не будем, заметим лишь, что наиболее совершенными по функциональности и уровню защиты от коррозии считаются на данный момент лобридные присадки.

В каких случаях необходимо пополнять и менять расходник?

  1. Для компенсации его потерь при испарении.
  2. При разгерметизации системы охлаждения.
  3. При замене охладителя на другой тип, марку, состав.
  4. При загрязнении.
  5. Согласно регламенту производителя авто.

Что произойдет с мотором, если не соблюдать правила подбора и замены охлаждающей жидкости?

Как и любой другой автомобильный расходник, охладитель имеет свой срок годности и срок эффективности. Обычно их можно узнать из инструкции по применению, официальных заводских допусков и руководства по эксплуатации автомобиля. По окончанию этого срока все лучшие качества охлаждающей жидкости начинают снижаться.

Но это не самое худшее - в процессе отработки пропорционально растут ее негативные качества. Вот что произойдет, если не уделять должного внимания официальным заводским допускам при выборе расходника и регламенту его замены, указанному в руководстве по эксплуатации автомобиля.

  1. При нагреве любое моторное масло, даже соответствующее высочайшим стандартам, начинает окисляться намного скорее, из-за чего падает его эффективность и срок действия, а двигатель подвергается "закипанию".
  2. Усиливаются коррозионные процессы - гниет радиатор, зашлаковываются каналы охлаждения, деградируют алюминиевые поверхности головок блоков и прокладки.
  3. Нерастворимые взвеси (мусор, отработка, шлам) выпадают в осадок и засоряют каналы системы. Причем, некоторые труднодоступные каналы засоряются "намертво", снижая продуктивность двигателя без возможности восстановления.
  4. Разъедаются крыльчатка помпы и мокрая гильза вследствие кавитации. Причем, разъедание гильзы чаще всего приводит к ее пробою и необходимости менять либо саму гильзу, либо весь блок агрегата.
  5. Трещины и протечки на разных участках патрубков и прочих деталях, выполненных из резины или пластмассы. В результате вы будете стабильно терять объем расходника, тратя деньги на его восполнение куда чаще, чем это предусмотрено в руководстве по эксплуатации автомобиля - приблизительно раз в 1-2 мес. вместо 3-5 лет.

Избежать всех этих неприятностей можно только одним способом: тщательно подходить к выбору антифриза с допусками от вашего авто-бренда и вовремя заменять охлаждающую жидкость.