Триумфальное возвращение TruCAM на дороги Украины

Триумфальное возвращение TruCAM на дороги Украины

Критическая ситуация в сфере регулирования дорожного движения на территории Украины, неудовлетворительное качество инфраструктуры и особенно - шокирующая статистика трагических ДТП, превышающая все разумные пределы, подтолкнули правительство срочно искать способы решения этих проблем. 

В рамках комплексной стратегии повышения безопасности на дорогах была уменьшена скорость движения в населенных пунктах, увеличены штрафы и ужесточены административные взыскания с "колесных" правонарушителей, расширены полномочия патрульной полиции.

Оставался единственный вопрос: как эффективно проконтролировать выполнение водителями новых норм, правил и требований? Кабмин предложил вернуться к старому, испытанному способу - техническим средствам фото- и видеофиксации, которыми следовало оснастить как патрульных полицейских, так и наиболее рискованные участки дорог. Напомним, что совсем недавно в качестве таких приборов использовались пресловутые "Визиры" и "Трукамы".

После непродолжительных размышлений, эксперты предложили остановиться на TruCAM-ах. Во-первых, эти приборы состоят «на вооружении» в МВД еще с 2009 года. А во-вторых, в отличие от аналогичных устройств, применяющих радиоволны,

Трукам использует световой луч (лазер), обеспечивающий высокую точность, дальность и стабильность замеров. Аппарат позволяет фиксировать параметры и характер перемещений определенного авто в транспортном потоке на расстоянии в один километр.

Дело было за малым - следовало "пересертифицировать" и откалибровать старую аппаратуру. Процесс закончился в последних числах сентября, и уже сейчас патрульная полиция начинает получать в свое распоряжение юридически правильно оформленные TruCAM-ы.

Впрочем, на вопрос, когда же они начнут активно использоваться, представители правоохранительных органов пока уклончиво отвечают "в ближайшее время".

 

 

 

Кстати, по сравнению с другими аналогичными средствами, Трукам стоит дешевле - по курсу на период закупки в 2009-2010 годах, его цена составляла 100 тыс. грн (по данным СМИ), что намного меньше по сравнению со многими даже менее технологичными радиочастотными радарами. В том числе - произведенными на территории стран Восточной Европы. При этом, разница в цене с некоторыми такими моделями (например, "Визир", "Арена") составляла 50-75% в пользу Трукам.

В пользу TrueCAM говорит также простота его использования. Хотя, почти сразу после введения этой модели в эксплуатацию на дорогах, "народные умельцы" стали конструировать и завозить из-за границы специализированные антирадары.

Чем может «похвастать» TruCAM?

TruCAM – американская разработка, созданная в лабораториях NASA. Казалось бы, уже этого достаточно, чтобы поверить в его эффективность. Но давайте исследуем подробнее его эксплуатационные и технические характеристики.

Устройство может применяться как в стационарном, так и в ручном "исполнении". Причем, для ручного режима предусмотрен специальный приклад.

Информацию о передвижении транспортного средства прибор автоматически передает с помощью вмонтированного в устройство GPS-приемника. Это скорость, расстояние до автомобиля, его гео-координаты, дата и время.

В отличие от "Визира", Трукаму не нужна визуальная привязка к месту (знак или километровый столб, указывающий на локацию).

Фиксировать начало нарушения ПДД прибор может начинать с расстояния в 1200 метров. Для работы в стационарных условиях прибор устанавливается на треногу или в специальный бокс.

В случае превышения автомобилем скоростного лимита, Трукам самостоятельно делает снимок с дистанции около 70 м.

Разработчики предусмотрели качественное совмещение индикатора движения и фотоаппарата - на снимках транспортное средство нарушителя отмечается специальной меткой.

Благодаря использованию лазерного луча, Трукам обладает хорошей избирательностью и не способен перепутать авто в общем потоке. Его луч точно выбирает нужный объект.

Это добавляет еще больше "баллов" Трукаму, по сравнению с менее точным и более "медленным" Визирем, который порой фиксировал скорость более быстрого авто, а фотографировал - более медленное. Что впоследствии приводило ко множественным судебным разбирательствам и затратам нервов - как правоохранителей, так и водителей.

Флэш-карта памяти устройства рассчитана на 40000 фотоснимков или 16000 видеотреков. Время работы в авто-режиме - до 15 часов, питается прибор от аккумулятора.

Данные защищаются соответствующими техническими средствами от постороннего доступа, удаления и модификации. Предусмотрено опломбирование носителя, а также выполнение протокольных процессов, связанных с оборотом и хранением носителей строгой отчетности.

А вот и полная характеристика в виде удобной таблицы для "технарей".

Характеристики Показатели
Время сработки 0,33 сек
Температурные рамки От -10 до +60°С
Скоростной диапазон От 0 до 320 км/ч
Показатель точности ±2 км/ч
Мin.дистанция 15м
Мax.дистанция 1200 м
При плохой погоде 61м
Фотоматрица 3.1 MP
Разрешение видео 480х360 px
Разрешение фото 2048х1536 px
Кол-во видеороликов 6 тыс
Тип носителя SD 4Gb
Время автономной работы 8-15 ч
Кол-во каналов GPS-приемника 20
Средство определения скорости Лазерный луч
Тип устройства Импульсное
Длина волны 905 нм
Лучевое расхождение 2,5 мрад

Что дальше?

Фото- и видеодоказательства правонарушения аппаратный комплекс отправляет по защищенной линии в аналитический центр МВД (Нацполиции), где оператор проверяет данные, идентифицирует личность владельца ТС и оформляет админпостановление.

Затем извещение в форме обычного бумажного письма отправляется средствами Укрпошты по адресу, указанному владельцем авто при его регистрации.

Кстати, если ответственное за нарушение лицо дважды откажется принять на руки почту, все равно будет считаться, что уведомление доставлено.

Также в дальнейшем с помощью Трукамов будут фиксироваться правонарушения в сфере парковочных правил и норм.

Каждому владельцу авто будет предоставлена возможность зарегистрировать свой собственный аккаунт в общей системе и внести туда контактные данные о лице, которое отвечает за пользование автомобилем, чтобы сообщения направлялись непосредственно ему. Там же, в электронной системе, можно настроить получение писем о взысканиях за нарушение ПДД на личную электронную почту.

Оплата штрафа должна быть произведена в течение 10 дней. Если этого не случилось, по истечении срока полиция передает дело в исполнительную службу, где открывается производство, а госслужба применяет все законные и доступные ей способы взыскания средств.

Откуда деньги?

За три ближайших года МВД планирует установить по всей стране 3726 комплексов автофиксации нарушений ПДД. А до конца этого года - около 300 таких средств. В первую очередь, на дорожных участках, где аварии случаются чаще всего. В пример приводится Польша, где за 3 года после аналогичных мер количество ДТП упало на 50%.

Финансироваться программа будет как из местных бюджетов, так и из общегосударственного. В частности, планируется ввести изменения в законодательство, которые позволяют передавать 50% поступлений от админштрафов в бюджеты населенных пунктов для покупки комплексов автофиксации нарушений и их обслуживания.

Для сравнения: только в 2017 году, по данным Минфина, было уплачено 260 млн. грн штрафов за нарушение ПДД.

Чем дальше - тем больше

Буквально на днях Кабинет Министров увеличил список аппаратных средств, допущенных для контроля безопасности на автомобильных путях.

Причиной либерализации стало то, что в нашей правовой и законодательной сфере пока отсутствует документация, регламентирующая требования к соответствующей технике.

Согласно новых норм, для контроля на дорогах допускаются техсредства, позволяющие определить локализацию ТС в пространстве и времени, а также аппаратура, снабженная функционалом для видео- и фотофиксации в авторежиме.

Стоимость таких устройств, по предварительным оценкам, может находиться в рамках 15-40 тыс. дол. США, а их сертификация (проверка соответствия техусловиям) может стоить от 8 до 120 тыс. грн.

А что там у соседей?

Еще в начале 2010-х сообщалось, что TruCAM с успехом используется во многих странах ЕС и мира (кроме России - там, видимо, его достоинства не пригодились).

В СМИ приводились следующие цифры: в Германии в 2011 году насчитывалось 297 Трукамов, в Австрии – 1100, во Франции – 1700, в Италии – 1500.

Известно, что ими пользуются для контроля дорожного движения в Пакистане и ряде других стран.

Так что возвращение Трукамов на дороги Украины было, скорее, вопросом времени.