Тормозная жидкость | Все самое важное в одном обзоре ~ capot.com.ua

Тормозная жидкость | Все самое важное в одном обзоре ~ capot.com.ua

Состав тормозной жидкости может включать свыше 10 компонентов:

  • смазки (полиэтилен, полипропилен), которые снижают трение подвижных деталей тормозных систем;
  • растворители, разбавители, определяющие температуру кипения, вязкость (гликолевый эфир);
  • модификаторы (предотвращают разбухание резиновых уплотнителей);
  • ингибиторы для предотвращения окисления, коррозии.

Здесь мы расскажем, как менять ТЖ, можно ли смешивать или доливать, что означает ее цвет, а попутно будем развеивать некоторые мифы.

Когда менять тормозную жидкость
Срок годности тормозной жидкости
Цвет тормозной жидкости
Можно ли смешивать тормозную жидкость
Срок замены тормозной жидкости

Когда менять тормозную жидкость

Замкнутость пространства, где циркулирует ТЖ – иллюзия, которая обманула немало начинающих автомобилистов. На самом деле, когда воздух проникает сквозь компенсационные отверстия во время торможения, он "отдает" влагу. Вода снижает температуру кипения, повышает вязкость.

Вы помните, как давно заливали или доливали «тормозуху»? Тогда все просто. Достаточно руководствоваться регламентом очередного ТО и рекомендациями производителей самой ТЖ.

Если с этим вопросом «все сложно», рынок автодеталей предлагает хорошее решение: специальный тестер для определения «влажности» ТЖ. Следует только помнить, что показатель 3,5% является критическим.

Срок годности тормозной жидкости

Соблюдение срока годности расходного материала столь же важно, как своевременная смена. И по той же причине – гигроскопичность!

Дата производства указывается на таре. Особенно важно контролировать срок хранения продукта во вскрытой таре, так как он начинает «поглощать» воду ускоренными темпами.

Сравнивая стандарты можно отметить, что продукты серии DOT 3, 5.1 обладают наибольшей гигроскопичностью, DOT 5 - наименьшей.

Продукция DOT 4 считается наиболее оптимальной для машин стандартной комплектации по комплексу параметров, куда входит гигроскопичность.

Цвет тормозной жидкости

Раньше цвет этого продукта действительно обозначал состав. Но с увеличением количества брендов, марок, типов цвет перестал быть надежным критерием, став «маркетинговой фишкой».

Однозначной корреляции нет: у двух брендов могут быть варианты одного цвета, но отличающиеся по составу, характеристикам. Поэтому при выборе следует учитывать не цвет, а рекомендации создателей транспортного средства и информацию о применении.

Таким образом, цвет может стать полезным признаком только если вы выбираете товар внутри продуктовой линейки одного бренда.

Можно ли смешивать тормозную жидкость

Скажем сразу: смешивать или доливать можно лишь материалы одного типа. И то, когда другого выхода нет. Даже однотипные товары разных брендов могут отличаться пакетами присадок. Присадки, в свою очередь могут обладать отличающимися, порой несовместимыми показателями. Смешивать их – только вредить автомобилю. То же – если доливать друг к другу разнотипные вещества.

Смешивать, скажем, минеральные и гликолевые расходники особенно не рекомендуется, так как при этом происходит ускоренный износ резиновых деталей, ухудшение эксплуатационных показателей.

Поэтому ответ очевиден: смешивать «тормозуху» двух марок или от разных изготовителей не стоит. Когда приходится поменять на другой тип, следует предварительно слить старый материал, потом тщательно промыть систему.

Кстати, доливать даже ту же марку специалисты тоже не советуют. Вода, которая уже есть в системе, никуда не девается. Еще хуже – когда приходится доливать, не зная, какой продукт был в системе.

Срок замены тормозной жидкости

Порядок, график смены указывается производителем автомобиля среди рекомендаций по регламентным ТО. Проверить, не пора ли менять ТЖ для вашего авто, можно на нашем сайте, воспользовавшись онлайн-сервисом Калькулятор ТО.

В среднем, менять нужно раз в 1-3 года. Конкретный срок зависит от типа расходного материала, его характеристик, указаний разработчиков марки авто.

В частности, на периодичность влияет стиль вождения авто. При больших нагрузках и частых поездках срок привязывается не ко временному периоду, а пройденному километражу. С этой точки зрения, максимальный срок, после которого придется менять - 100 тыс. км.