ТОП автомобильных событий 2017 года

ТОП автомобильных событий 2017 года

Уходящий 2017 год был богат на события, кардинальным образом повлиявшие на украинских автомобилистов. Среди них есть и позитивные, и негативные. Мы решили подвести итоги, составив краткий рейтинг самых обсуждаемых в СМИ и обществе тем, которые затронули наши с вами автомобильные интересы, а в некоторых случаях – и кошельки.

Автомобили на «литовских» номерах

Пожалуй, самая противоречивая тема, которая вызвала бурную дискуссию между властью, автомобильными дистрибьюторами и владельцами «дешевых» иномарок, завезенных из соседних стран.

Запрет на растаможку авто старше 2010 года и высокие цены растаможки новых авто, которые достигают половины стоимости машины, подтолкнули в 2014 году наших правительственных и контролирующих чиновников к решению разрешить ввоз недорогих европейских автомобилей транзитом на 10 дней (или 5 дней в случае перемещений на территории одной таможни).

Сделано это было в интересах волонтеров, которые снабжали автомобилями наших воинов в АТО. Априори считалось, что в зоне боевых действий машина все равно приходит в негодность за очень короткий срок, поэтому действенные механизмы контроля таких авто так и не были разработаны.

Этой брешью в законодательстве мгновенно начали пользоваться все, кто не мог себе позволить новый автомобиль с полной растаможкой, что привело к насыщению дорог действительно дешевыми машинами, завезенными из Польши, Литвы, Германии и других европейских стран.

По данным Госфискальной службы, начиная с 2014 года на таможенную территорию Украины поступило 490 735 авто с иностранной регистрацией, а по неофициальным данным на сегодняшний день в Украине пребывает 1,5 млн авто с иностранной регистрацией. Таможенники стараются контролировать ситуацию. Так, за первое полугодие 2017 года таможни изъяли 183 машины, ввезенные с нарушением таможенных правил.

Пресловутый законопроект «5567», который позволил бы легализовать нерастаможенные авто, был поддержан значительной частью владельцев машин «на евробляхах», однако Верховная Рада не набрала достаточно голосов «за» при голосовании.

Многие политики отмечали слабую аналитическую и аргументационную базу законопроекта. Правда, есть надежда, что законопроект еще вернется на рассмотрение в ближайшее время – с компромиссными доработками и более точными расчетами.

Ужесточение штрафов

По сообщениям пресс-службы патрульной полиции, в 2017 году на дорогах Украины произошло 146 тыс. ДТП, что на 8 тыс. больше, чем в 2016 году. Неудивительно, что большая часть граждан выступала за ужесточение санкций в отношении водителей, нарушающих ПДД. Особенно это касается так называемых «штрафов за вождение в пьяном виде».

Сегодня это считается решенным вопросом: в 2018-2020 годах вернется фото- и видеофиксация дорожных нарушений, существенно вырастут штрафы за вождение в нетрезвом состоянии, без прав или после лишения прав, а также применительно к водителям, которые самовольно покинули место ДТП.

Будут и другие новации, в сфере админнаказаний. Для этого в законодательство введут соответствующие изменения. Кроме того, руководство полиции собирается объявить о дополнительном наборе сотрудников, чтобы усилить контроль на дорогах, а предельную скорость движения в пределах населенных пунктов уменьшат до 50 км/час.

Также в случае принятия новых правил, изменится порядок получения водительских прав: первое водительское удостоверение выдается на 2 года, с последующей заменой на «постоянное» (срок действия – 30 лет) без сдачи экзаменов, но только в том случае, если на протяжении первых 2 лет водитель не нарушал закон и ПДД.

Таким образом, за превышение дозволенной скорости «новый» штраф составит 3,4 тыс. грн (вместо нынешних 510 грн). Такой же размер штрафа за бегство с места ДТП, плюс – лишение права управления транспортом до 6 мес.

Штраф за управление автомобилем без прав возрастет в 20 раз – до 10,2 тыс. грн, а за повторное нарушение придется выложить 40,8 тыс. грн. За управление транспортом после лишения прав штраф достигнет 20,4 тыс. грн, повторное нарушение повлечет финансовые санкции в размере тех же 40,8 тыс. грн.

Что же касается штрафов за пресловутое «пьяное вождение», то они уже были повышены, и сейчас начинаются с 10 тыс. грн. Однако на этом рост не закончится – планируется их поднять до 40 тыс. грн, плюс лишение права управлять авто на 3 года. Это в случае, если в крови водителя обнаружат 2 промиле алкоголя.

Рост украинского авторынка и ожидаемые новинки

Но есть и хорошие новости: в 2017-м продажи на украинском авторынке выросли в целом на 26 процентов. Об этом сообщает ассоциация «Укравтопром» по результатам анализа с января по конец октября нынешнего года.

Лидируют в рейтинге продаж (по убыванию показателей): Тойота (+27% к прошлогодним продажам), Рено (увеличение продаж на треть), Фольксваген (+28%), Шкода (+42%), Киа (+39%). Замыкают ТОП-10 Hyundai, Nissan, Ford, BMW, Mercedes-Benz.

Что касается наиболее популярных в 2017 году новых автомобилей, то первая «пятерка» рейтинга выглядит следующим образом: первое место – у KIA Sportage (5% всех продаж), второе место – у Renault Logan, затем идут Skoda Octavia, Toyota RAV-4 и Renault Duster.

Порадовали мировые производители и тех, кто надеялся на появление анонсированных новых моделей. Среди новинок, «сделавших» 2017 год – автомобили представительского и преимум-классов в модельных сериях Mercedes S, Audi A6, BMW 3, новые версии Ford Fiesta, Volkswagen Golf, Nissan Qashqai.