Свистит ремень | Когда нужно менять ремень генератора ~ Capot.com.ua

Свистит ремень | Когда нужно менять ремень генератора ~ Capot.com.ua

Многие проблемы с деталями автомобиля проявляют себя характерным звуком, указывающим локализацию, благодаря чему упрощается диагностика. Например, свистит ремень генератора, что знакомо всем водителям.

Некоторые считают его свидетельством критического изнашивания. Однако существует множество причин, почему свистит ремень генератора (поликлиновый, ручейковый). Рассмотрим их.

Свистит ремень генератора - возможные причины

Если свистит ремень генератора, это не всегда означает необходимость немедленно менять компонент. Явление может свидетельствовать всего лишь о повышенном трении.

Почему свистит ремень генератора? Перечислим основные причины:

1. Попадание жидкостей.

Есть утечка масла, охлаждающей жидкости, топлива.

2. Закончился срок службы.

Поверхность демонстрирует явные признаки износа.

3. Низкое качество.

Присуще изделиям китайского производства. Зачастую они имеют сравнительно тонкий внешний слой из хорошего материала, скрывающий намного менее износостойкий внутренний. Внешний стирается – начинает раздаваться свист.

4. Свистит из-за неисправности генератора.

Свист возникает из-за сильного износа подшипников устройства. Здесь поможет только ремонт или замена.

5. Свистит "на холодную".

Явление, присущее "холодному" запуску двигателя, особенно зимой. Отличительный признак - свист пропадает после прогрева. Причиной является проскальзывание из-за:

  • неправильно подобранной смазки для подшипника;
  • слабого натяжения;
  • заклинивания шкива.

6. Свистит вследствие повышенной нагрузки.

Если признаки износа отсутствуют – сразу менять не обязательно. Нужно снять расходник, проверить, насколько чист, натянут, легко ли вращается шкив.

Срок службы ремня

Срок службы оригинального расходника авторитетного бренда порой намного превышает 25 тыс. часов работы (средний показатель). Причина появления признаков износа - расходник продолжает испытывать нагрузку, когда авто останавливается, поскольку двигатель работает "вхолостую". Поэтому срок службы выражается временным показателем.

Специалисты акцентируют: практически срок службы отличается от заявленного производителем, поскольку определяется рядом факторов:

  1. Качество установки.
  2. Условия хранения.
  3. Период годности.
  4. Погода.

Рекомендуется следовать регламенту, разработанному производителем автомобиля, соблюдать плановые ТО, менять комплектующие вовремя.

Обрыв ручейкового ремня, последствия

Самый простой способ определить, что пришла пора менять - оценить внешнее состояние. Особого внимания требуют следующие признаки износа:

  • потертости;
  • трещины;
  • стертые зубцы;
  • растрепанные края.

При интенсивной эксплуатации игнорирование перечисленных признаков быстро приводит к такому неприятному явлению, как обрыв. Основные последствия обрыва - аккумулятор перестает заряжаться, системы авто начинают усиленно потреблять энергию АКБ.

Последствия могут также проявляться в форме явления, получившего у водителей название "тяжелый руль", присущее моделям с гидроусилителем.

Многие специалисты утверждают: последствия обрыва ручейкового привода менее катастрофичны, чем при обрыве привода ГРМ. Некоторое время можно продолжать движение - настолько долго, насколько хватит энергии батареи.

Однако есть неприятное исключение – конструкция машины предусматривает общий привод генератора и помпы. В этом случае отсутствие циркуляции охладителя приведет к перегреву агрегата и дорогостоящему ремонту.

Кроме того, последствия могут включать глубокую разрядку аккумулятора, неприемлемую для современных изделий такого рода.