Периодичность проведения и виды ТО

Периодичность проведения и виды ТО

Каждый производитель автомобилей стремится преподнести свою марку и модель, как самую надежную и безопасную. Что нередко становится причиной споров между автовладельцами-энтузиастами. Откроем секрет, давно известный профессионалам-водителям: надежным считается авто, которое вовремя, в полной мере проходит техническое обслуживание. А вот в вопросах, как часто проводить ТО, чем отличаются их виды, какие работы выполняются, многие часто путаются. Здесь мы рассмотрим основные отличия разновидностей ТО.

Техническое обслуживание – это комплекс регулярных мероприятий по диагностике и предотвращению износа узлов, деталей, схем, комплектующих автомобиля. Ключевое слово здесь – «регулярных». От того, насколько владелец следует порядку и периодичности, зависит своевременность выявления неисправностей, эффективность их устранения. Как и болезнь организма, «болезни» автомобиля проще предупреждать, чем лечить. В отличие от ремонта, техобслуживание носит предупредительный, профилактический характер. Его задача – минимизировать последствия эксплуатации или езды при любых нагрузках.

Все типы техобслуживания можно условно разделить на плановые (регламентные), которые рекомендованы производителем автомобиля с учетом нормальных условий эксплуатации, и внеплановые (экстренные) – если в срок между двумя периодичными ТО выявлены нарушения, неисправности. Если автовладелец строго следует регламенту обслуживания, проводит плановые осмотры своей машины, следит за ее работой, вероятность непредвиденных сбоев и поломок можно свести практически к нулю. Причинами могут стать разве что чрезмерные нагрузки, смена состава расходных материалов (ГСМ), передача транспорта в неумелые руки.

Как часто проводить плановые ТО?

Плановые ТО подразделяются на несколько видов, название которых говорит само за себя:

  1. Ежедневные технические обслуживания.
  2. Регламентные технические обслуживания (№ 1, 2, 3, ...).
  3. Сезонные технические обслуживания.

Периодичность регламентных ТО диктуется производителем транспортного средства. Общим для всех ТО является список услуг, которые могут выполняться при проведении техобслуживания:

  • уборочно-моечные;
  • смазочные;
  • очистительные;
  • заправочные;
  • контрольные;
  • крепежные;
  • регулировочные.

Ежедневное ТО

Ежедневный осмотр проводится раз в сутки после эксплуатации машины. На этом этапе владелец наводит порядок внутри салона, кузова, приводит внешний вид в надлежащее состояние, проверяет уровень топлива, масла, воды, воздуха, восполняет недостаток расходных материалов, проверяет состояние шин, оценивает качество работы агрегатов, убеждается в укомплектованности, технической исправности.

Регламентное ТО

Периодичность и порядок регламентного ТО рекомендованы производителем транспорта, исходя из технических параметров модели, нормальной интенсивности эксплуатации. Регламент привязывается к сроку эксплуатации машины или ее пробегу.

Проведение регламентных ТО позволит сохранить авто в рабочем состоянии, поможет защитить финансы владельца в случае наступления гарантийной ситуации. Регламентные ТО (1, 2, 3, …) включают работы, проводимые при ежедневном осмотре, плюс – более детальную диагностику, дополнительные работы по смазке, крепежу, контролю, регулировке. Суть ТО-1 – в предотвращении неисправностей. Поэтому оно обычно проводится без демонтажа, разборки агрегатов, механизмов.

Более деликатная, углубленная проверка с разборкой предусматривается во время ТО-2, повторяясь через несколько ТО, в зависимости от агрегата, запчасти, марки, модели авто, степени изношенности.

Как часто должно проводиться регламентное ТО вашей модели авто можно узнать из его технической документации, или на сайте производителя.

Сезонное ТО

Особенностью этого ТО является подготовка авто к сезонным климатическим, дорожным изменениям условий эксплуатации. Проводится замена шин, масла на соответствующие сезону («зимние», «летние»). Также сюда входит весь перечень диагностических, косметических, наладочных работ, которые выполняются при ежедневном осмотре. Периодичность сезонного ТО – 2 раза в год.

ТО нового автомобиля

Кроме вышеперечисленных видов техобслуживания, владельцам нового автомобиля рекомендуется проводить его ТО перед вводом в эксплуатацию. Задача – убедиться в комплектности, настройке машины, всех ее узлов, проверить регулировку, смазку, крепеж, работу электрических схем. Также на этом этапе проводится заправка топливом.

Как видите, ничего сложного в периодических обслуживаниях нет. Сложнее найти расходные материалы, детали на замену, которые будут соответствовать вашим интересам в плане соотношения цены/качества. И тут наступает время ознакомиться с особыми сервисами сайта «Капот» – «Калькулятор ТО», «Тест драйв цен ТО». Они помогут сделать эффективный выбор, сэкономить финансы, достичь идеальной защищенности вашего нового автомобиля. Заходите по ссылкам в главном меню, подбирайте комплект для очередного обслуживания, а мы поможем сделать профессиональный выбор!