Период замены масла в МКПП | Когда менять масло в коробке - Capot.com.ua

Период замены масла в МКПП | Когда менять масло в коробке - Capot.com.ua

Убежденность в том, что жидкость в механическую коробку передач заливается один раз и на весь период эксплуатации - ошибочна. Этот постулат знаком каждому автомобилисту, который разбирается в эксплуатационных особенностях МКПП и характеристиках соответствующего типа масла. Рассказываем об основных принципах замены масла в МКПП и периодичности процедуры.

коробка передач

Нужно ли менять масло в коробке - вопрос решенный

Необходимость менять масло в механической коробке передач продиктована несколькими условиями:

  1. Естественной отработкой и старением в ходе эксплуатации.
  2. Интенсивной "приработкой" в начале эксплуатации авто, когда в смазывающий материал попадает большое количество стружки, прочих загрязняющих веществ.
  3. Недоливом на автомобильном конвейере.

Последнее обстоятельство не так уж редко мешает позитивным эмоциям от приобретения новенького автомобиля. Признаком недолива смазки в механическую коробку передач является характерное "подвывание" на некоторых передачах.

Срок замены масла в МКПП

Когда менять расходник в МКПП интересует всех автовладельцев, которые хорошо понимают, что затягивать с вопросом замены не стоит, так как это негативно отразится на состоянии и качестве рабочих поверхностей.

На периодичность влияет тип коробки, условия эксплуатации. Рассмотрим эти условия подробнее.

В заднеприводных авто с механической коробкой передач менять приходится реже, чем у автомобилей с полным передним приводом и АКПП. Различие в сроках объясняется разными нагрузками и функциями смазочного материала в этих типах устройств.

В МКПП расходник служит только в качестве смазки, а в АКПП - для устранения частиц, появившихся вследствие активной работы шестерен и соответствующе высоких нагрузок. Также быстрая выработка смазки в АКПП объясняется тем, что расходник тут играет теплоотводящую роль при повышенном нагревании гидротрансформатора.

Причиной является также то, что у полно- переднеприводных авто чаще проявляется такой дефект, как задир главной передачи, ведущий к деформации и порче шестерен, заливу расходника в ту часть устройства, где он не должен находиться. Еще один важный фактор - температурные нагрузки, которые у заднеприводных машин с механической коробкой намного ниже. Из-за этого смазка не так быстро теряет свои эксплуатационные характеристики, смазочные свойства, может прослужить намного дольше.

В заднеприводных машинах с МКПП обычно срок привязывается к периоду смены аналогичного материала в редукторном узле. Она нужна для устранения загрязнений и металлической стружки, которые образуются при работе шестеренок. В процессе слива расходника из картера все эти взвеси выливаются с масляной отработкой.

Что касается конкретных сроков для механической коробки передач, их лучше поискать в инструкции по эксплуатации авто. Там же уточняется последовательность действий, указывается рекомендованный интервал и марка товара для вашей модели транспортного средства.

Как модель ТС и тип привода влияют на сроки замены масла в КП

В КПП легковых машин с большим пробегом и задним приводом обычно заливают минеральную жидкость. Сменять ее лучше спустя 35000-40000 км. пробега, поскольку она не обладает способностью к самоочистке.

В КПП переднеприводных машин бюджетного класса обычно используется полусинтетика, которую придется менять через каждые 45000-50000 км. пробега. В полусинтетике уже есть присадки, снижающие степень износа рабочих деталей и уменьшающие загрязненность трансмиссионной жидкости.

В МКПП дорогих элитных машин заливают синтетику, обладающую широкими возможностями по самоочистке, смазке и предотвращению загрязнения из-за пакета специализированных высокоэффективных присадок. Благодаря им, необходимость сменять расходник наступает после 65000-70000 км пробега.

Аналогичный период - около 60000 км. - предусмотрен для машин с клиноременными вариаторами. Исключением являются только автомобили, которые подвергаются повышенным нагрузкам и участвуют в экстремальных пробегах. Тут срок наступает раньше - после 50000-55000 км.

Профессиональная и самостоятельная замена: плюсы, минусы, подводные камни

Стремясь сэкономить деньги на услугах СТО, многие владельцы машин предпочитают осуществлять смену жидкости самостоятельно. Однако опытные автовладельцы готовы разрушить это убеждение. Главным аргументом является то, что на автосервисе есть необходимое оборудование для диагностики.

ремонт коробки предач

Для диагностики потребуется специальное дорогостоящее оборудование, которого нет у "частника". В процессе тестовых процедур температура КПП поднимается до рабочего уровня, после чего проводится контрольное измерение уровня жидкости. Таким образом определяется эффективность работы КПП и ее потребности в смазывающем материале с определенными характеристиками, что позволяет сделать наиболее удачный выбор бренда и марки смазки.