Моточасы автомобиля | Замена масла в двигателе по моточасам

Моточасы автомобиля | Замена масла в двигателе по моточасам

Всех владельцев автомобилей можно условно разделить на две категории: тех, кто осуществляет замену масла, как советует техдокументация, и тех, кто заботится о сокращении износа агрегата, обеспечивая ему новую смазку ровно тогда, когда он этого требует больше всего. Как? Делая расчет по моточасам!

Рассказываем, почему расчет по мото-часам (м-часам) намного эффективнее традиционного регламентного режима, рекомендованного производителем транспортного средства.

Почему нам не говорят о реальном сроке замены масла?

Средний интервал замены смазки большинства марок ТС составляет 10-15 тыс. километров пробега. Изучение положений, регламентов Европы показывает поразительную разницу: там интервал может достигать 25 тыс. километров, даже больше.

Специалисты утверждают: увеличенные периоды европейских стран объясняются другим подходом "тамошних" автовладельцев к эксплуатации машин: дескать, проще выработать ресурс, потом купить новую, модную модель более прогрессивной комплектации, чем беречь старую, искусственно продлевая период эксплуатации.

Причиной называют также хорошее состояние европейских дорог, доступность смазочных материалов высшего класса, аккуратное вождение.

Поскольку качество наших дорог, условия вождения пока далеки от идеала, приходится искать способы, как максимально продлить жизнь агрегата.

Большинство владельцев машин привыкло следовать периодичности обслуживания, продиктованной производителями. Автолюбитель проверяет расписание ТО, приезжает к мастеру, получает комплекс услуг, оплачивая существенные суммы, не задумываясь о целесообразности затрат.

В реальности, такой обобщенный подход только вредит, поскольку степень изношенности зависит от массы факторов: качества смазки, деталей, условий городских перемещений (пробки), стиля вождения, пробега, точности соблюдения регламентного ТО, использования утреннего автозапуска или запуска таймером, прочего.

Компенсировать негативное воздействие всех этих причин поможет точный расчет периода смены смазки. Нетрудно понять: точность напрямую зависит от оценки реальной нагрузки. Регламент ТО учитывает лишь усредненные показатели. Именно индивидуальный, практичный подход к обслуживанию конкретного автомобиля возможен, если учитывать реально отработанное время.

Моточас - это…

Количество м-часов характеризует длительность реальной работы мотора. Если отсутствует специальный счетчик, расчет выполняется на основании частоты оборотов коленчатого вала.

К примеру, если при холостом режиме агрегат выдает 900-1000 оборотов/минуту, то путем несложной математической операции получаем 54-60 тыс. оборотов/час - частоту вращения коленвала.

Таким образом, м-час является средним показателем количества оборотов вала за час. Расчет одинаково подходит для городских пробок или междугородних ускорений.

Через сколько моточасов менять масло двигателя

Подсчитав количество часов реальной работы двигателя, сделав перевод в мото-часы, легко понять, почему производители масла не заинтересованы рекомендовать этот критерий, а автобренды - устанавливать соответствующий счетчик.

Через определенное количество километров, при условии постоянных жестких нагрузок, расходник начинает терять свои защитные свойства, засорять мотор, из-за чего износ ускоряется. При этом до регламентного срока, рекомендованного производителем, учитывающим пройденный километраж, порой еще очень далеко.

Минимальные сроки замены масел, учитывающие их происхождение, плюс - реальную нагрузку на двигатель:

  1. Минеральные - 150 м-часов.
  2. Полусинтетика - 250.
  3. Синтетика - 250-350 (зависит от состава).

Сделав индивидуальный перевод в м-часы, можно легко заметить: сроки эффективной замены наступают гораздо раньше, чем по пробегу или регламенту производителя.

Как самостоятельно рассчитать срок замены масла по моточасам?

Некоторые авто немецких брендов снабжены специальным счетчиком мото-часов, заранее сигнализирующим о необходимости сменить расходник. После процедуры счетчик обнуляется. Наличие такого счетчика позволяет избежать путаницы, значительно облегчает уход за автомобилем. Увы, на большинстве моделей такой счетчик не предусмотрен, поэтому приходится делать расчет, перевод показателей самостоятельно.

Самостоятельный расчет выполняется с применением специальных формул, помогающих сделать перевод количества километров в м-часы. Самая простая схема перевода включает расчет, учитывающий пробег, среднюю скорость с бортового компьютера:

П=Сс*MЧ

Здесь П – пробег (километры), Сс – средняя скорость, MЧ— моточасы.

Более "продвинутая" схема перевода, учитывающая другие факторы - формула Кублина:

П=(244.38хTBNxV1хV2)/(L100xМ)

Где:

  • П – пробег (километры);
  • V1 - количество смазки (л);
  • V2 - объём двигателя (см.куб.);
  • L100 - топливный расход (л/100км);
  • М - мощность двигателя (лошадиных сил);
  • TBN - щелочное число смазки.

Возможно, кому-то эти формулы покажутся несколько трудоемкими и мудреными. Но, как говорится, лучше перестраховаться, так как разница между обобщенным расчетом по километражу и по моточасам может оказаться весьма существенной.

Умение точно рассчитать срок замены масла по моточасам – важное преимущество водителей, которым приходится перемещаться в городских пробках и с частой сменой нагрузки на агрегат.

С помощью расчета по моточасам вы достигаете сразу нескольких целей: убеждаетесь, что масло в двигателе все еще сохраняет свои защитные свойства, узнаете о точном сроке, когда эффективность масла снижается до критической отметки, экономите средства на покупку расходника, получаете возможность подобрать масло с оптимальными показателями, соответствующими реальным нагрузкам на двигатель.