Мочевина для дизеля | Жидкость adblue, что это? - capot.com.ua

Мочевина для дизеля | Жидкость adblue, что это? - capot.com.ua

Потребность в химическом веществе с неаппетитным названием "мочевина" конструкторы дизелей осознали еще под конец 80-х годов 20 века, одновременно с ростом требований к экологичности выхлопных газов, появлением жестких норм, относительно загрязнения окружающей среды.

Стандарты Евро-5, 6 еще больше ужесточили нормы токсичности, поэтому производителям дизельных авто не осталось ничего другого, кроме поиска действенных, экономных способов нейтрализации вредного воздействия газов, в частности – оксидов азота.

Для чего нужна мочевина

Для понимания, как она работает на уровне химических реакций, всего лишь надо знать основную цель экологических требований - разложение оксидов азота на безвредные азот и воду.

При этом, процесс фильтрации выхлопных газов включает последовательно разложение самой мочевины с образованием аммиака плюс углекислый газ, который "уходит" через выхлопную трубу. Собственно, аммиак является тем активным компонентом, который нейтрализует оксиды азота, вступая с ними в дальнейшие химреакции, образуя летучий азот, а также воду.

Чтобы осуществить этот сложный процесс в авто, нужны две вещи. Первая - специальный катализатор выхлопной системы машины (его называют SCR-катализатором), вторая - встроенная емкость для реагента, жидкой мочевины. Каждый производитель по-своему решает вопрос размещения емкости. Обычно она монтируется около топливного бака или под днищем багажного отделения, обозначаясь синей крышкой.

принцип работы системы bluetec

Управление впрыском осуществляется через систему бортового компьютера. Для этого устанавливаются необходимые датчики, проводка, программные продукты, индикаторы.

Плюсы и минусы

Как ни странно, оснащение новых дизелей SCR-катализаторами системы bluetec со всеми сопутствующими средствами по нейтрализации вредных выхлопных газов не усложнило жизнь автомобилистам, а даже привело к повышению рабочих показателей агрегатов.

Конструкторы смогли "высвободить" ресурсы, которые раньше тратились для настройки дизеля согласно "зеленым" нормам, бросив их в оптимизацию топливного расхода, повышение производительности. Результаты не заставили долго ждать себя: мощность, крутящий момент дизелей класса BlueHDi с использованием технологии bluetec выросли на 7-10 процентов. Приблизительно так же упал расход топлива по сравнению с предыдущим поколением моторов, при прочих равных условиях эксплуатации.

Были произведены многие другие конструкторские доработки, сделавшие дизели bluetec, рассчитанные на эксплуатацию в комплексе с "другой программой управления", более мощными и эффективными.

Появились также минусы - куда без них. Некоторые производители, в частности группа PSA, снабжает авто единым блоком системы, которая включает технологии DPF и SCR (bluetec). При аварии или выходе его из строя, за замену придется выложить существенную сумму. Столь же внушительными будут расходы в случае замены бака мочевины.

То же можно сказать о техническом обслуживании грузовиков с системой "мочевинного дизеля" bluetec. Финансовую разницу с обслуживанием обычного мотора составляют расходы для пополнения химического реагента и замены топливного фильтра, которая должна проводиться в 2 раза чаще по сравнению с фильтром обычного дизеля.

Повышение расходов на техобслуживание грузовиков, некоторые его неудобства, наличие характерного неприятного запаха у выхлопных газов, негативное воздействие жидкости на кожный покров при попадании, сравнительно высокая температура замерзания реагента (от 11 градусов) - эти факторы привели к появлению разных "народных" способов, как уменьшить использование мочевины, или даже полностью исключить ее из оборота в двигателе на технологии BlueTEC.

Нелишним будет сказать, что использование таких уловок чревато неприятными последствиями, особенно для грузовиков. Речь идет не только о снижении экологичности. Это снижение мощности двигателей грузовиков с BlueTEC, требовательность к качеству дизтоплива, неконтролируемое повышение температуры до вероятной поломки нагревательных элементов, многое другое.

Расход Adblue, как ее использовать и где купить

Теперь о том, какова форма производства мочевины для дизельных авто, как ее применять. Расходный компонент Adblue - это жидкость, состоящая из собственно мочевины плюс деионизированная вода, соотношением 32,5 к 67,5 процентам.

Немаловажный вопрос – безопасность применения, поскольку, хотя Adblue не является тосксичной жидкостью, однако контактируя с некоторыми металлическими поверхностями может вызывать коррозию, а с кожей или слизистой – ожоги. Поэтому транспортировка, хранение разрешены только в специальной герметичной таре.

От чего зависит расход Adblue? От особенностей системы очистки выхлопа, стиля вождения, условий передвижения авто, загрузки двигателя. Например, работа грузовика в ходе перевозки грузов или холостая работа (пробки) увеличивает потребление Adblue.

Средний расход Adblue системой легкового авто обычно составляет около 1 л/1-1,2 тыс. км. Грузовик потребляет от 1,5 до 2 л/100 км дороги. Считается, что расход Adblue составляет 5% расхода топлива для дизельного грузовика.

Большинство систем по очистке выхлопа интегрированы с бортовым компьютером автомобиля, поэтому заранее сообщают о приближающемся сроке пополнения Adblue, а затем еще и о критически низком уровне жидкости. Поэтому не стоит беспокоиться о том, что вы можете пропустить важный момент.

С учетом среднего расхода Adblue для разных режимов работы двигателей разных моделей авто, наиболее практичным считается покупка канистр емкостью 10 и 20 литров. Приобрести их можно, воспользовавшись онлайн-сервисом нашего интернет-магазина:
Жидкость AdBlue (мочевина) 10 литров 
adblue 502095
Жидкость AdBlue (мочевина) 20 литров

adblue 501579
Вся продукция – оригинальная, снабжена гарантиями от производителя.