Купили авто с АКП? Узнайте как достичь максимального комфорта вождения

Купили авто с АКП? Узнайте как достичь максимального комфорта вождения

Автомобиль с коробкой-автоматом полон сюрпризов для нового владельца. И не все они приятные. Рассказываем, к чему стоит готовиться, если хотите достичь максимального комфорта вождения и защитить АКП.

Технологичность современной автоматической коробки передач, призванная обеспечить максимальный комфорт управления автомобилем, зачастую играет недобрую шутку с его владельцем. Нередко проблемы начинают возникать совершенно неожиданно, причем, в самый ответственный момент, когда их не ждешь. 

Это и высокий расход топлива, и толчки при переключениях передач, и перегрев. Не говоря уж о требовательности к обслуживанию, которое может оказаться довольно дорогостоящим и сложным, даже в отношении сравнительно простых четырехступенчатых коробок. В этой статье мы расскажем, к каким неприятностям стоит быть заранее готовым владельцу машины, оснащенной АКП.

Повышенный расход топлива

Многие водители, купившие в первый раз авто с АКП, внезапно замечают высокий расход топлива, который зависит от "аппетита" конкретной пары "агрегат/коробка" и порой объясняется сравнительно ограниченным набором передаточных чисел, из-за чего двигатель дольше работает в зоне высоких оборотов в разных режимах вождения. Особенно это заметно на некоторых моделях Рено, оборудованных 4-ступенчатой коробкой DP.

Толчки при переключениях передач

Казалось бы, в обеспечении комфорта перехода в разные режимы и заключается смысл инженерных решений, положенных в основу АКП. На деле нередко оказывается наоборот, особенно если производитель не уделил достаточно внимания настройке работы гидромеханических коробок. Как следствие - АКП работает грубо, часто возникают толчки при переключениях передач и замедляется выбор нужной, даже при условии полной исправности коробки. Все эти недостатки еще больше усиливаются в режиме динамичного вождения.

Необходимость замены масла

Регламенты обслуживания некоторых моделей авто не требуют обязательной замены смазочных материалов в коробке-автомате. Но там, где такая замена предусмотрена, она может вылиться в существенные суммы, учитывая весь комплекс работ и стоимость самого расходника.

Чтобы избежать вероятных проблем из-за неподходящего или некачественного масла в дальнейшем, его подбор следует осуществлять в соответствии с рекомендациями и допусками производителя авто и коробки. Средний срок замены - около 60 тыс. км пробега.

Если не обновлять масло в таких коробках, их срок службы сокращается, а неисправности начинают появляться значительно раньше. Также при падении уровня рабочей жидкости быстрее начинают появляться толчки при переключениях передач.

Быстрый перегрев

При активном вождении по бездорожью масло в коробке-автомате перегревается значительно скорее, из-за чего ускоряется выгорание фрикционных присадок, а в особо критических случаях может произойти деформация корпуса гидроблока. 

Особенно чувствительны к перегревам коробки машин, снабженных мехатроном.
Повышенного внимания на авто с АКП требует и радиатор охладительной системы, в который встраивается главный теплообменник. Забитый радиатор при долгом перемещении в пробках также может привести к перегреву смазочного материала, и как следствие - вызвать толчки при переключениях передач. Если игнорировать проблему, возможны серьезные поломки агрегата.

Высокие нагрузки после холодного пуска - еще одна вероятная причина "неадекватного" поведения коробки-автомата и толчков при переключениях. Поэтому при запуске непрогретого двигателя рекомендуется аккуратно и плавно управлять педалью газа, давая АКП время войти в рабочий режим.

Сложность и высокая стоимость диагностики

Как и любой механизм, АКП подвержена износу, а значит есть необходимость в периодической диагностике и обслуживании. Иначе вас, как минимум, ждет высокий расход топлива, упомянутый выше, и неудобства при эксплуатации автомата. И тут владелец такой машины неизменно сталкивается с несколькими труднорешаемыми задачами, главная из которых - где найти мастера-профессионала, который выполнит качественную диагностику, точно определит проблему и поможет сократить ваши расходы.

Тут важно понимать, что демонтаж и разборка АКП - недешевая процедура, а ее "болезни" могут быть вызваны огромным количеством причини. Достаточно неисправности одного из датчиков или блока управления - и выяснить, где именно возникла ошибка, становится в разы труднее. Поэтому не стоит удивляться высоким ценам на диагностику автомата.

Дорогостоящий ремонт

Обычно даже текущий ремонт АКП требует ощутимых финансовых вложений. Объясняется это не только высокой стоимостью расходников и деталей, но и множеством дополнительных процедур, которые мастеру приходится выполнять крайне аккуратно, учитывая сравнительную сложность гидромеханизмов. Например, замена соленоидов в гидроблоке многих автоматических коробок сопровождается заменой масла, поскольку при снятии поддона его придется слить.

Наверняка после прочитанного у многих возникнут сомнения в правильности выбора авто с автоматической коробкой. На самом деле все не так трагично, нужно лишь запастись нужными контактами в сервисе, следить за регламентом обслуживания коробки и приобретать только брендовые, проверенные детали и расходники. Главное не забывать, что любая коробка передач требует индивидуального подхода в эксплуатации, диагностике и ремонте.