Мы расскажем как проверить свечи накала. Какой срок службы свечей. Как правильно выкручивать свечу накала, которая сломалась. Про принцип работы свечей накала в дизельном двигателе

Как проверить свечи накала | Принцип работы, почему сгорают и срок службы

Основной принцип действия дизель-агрегата заключается в самовоспламенении топлива под действием прогретого воздуха. В качестве нагревателя применяются свечи накала. Сравнительно простой принцип работы дизельного двигателя связан со многими вопросами, которые приходится решать владельцу транспортного средства. Это срок службы, принцип действия, как правильно проверять и выкручивать, причины, по которым они сгорают, нюансы электропотребления и защиты от сгорания.

Принцип работы свечей накала и срок службы

Свеча накала воспламеняет дизель вследствие нагревания, которое осуществляется с помощью электроэнергии.

При повороте ключа зажигания во 2-е положение нагреватели включаются автоматически, о чем сигнализирует индикатор на приборной панели. Около 2-5 секунд уходит на нагрев самого расходника, затем индикатор гаснет. Это значит, что двигатель можно запускать.

Дизель в цилиндрах воспламеняется в момент впрыска форсунками в сжатый поршнем воздух, прогретый до 700-900 градусов по Цельсию.

Таким образом, основной принцип детали - прогреть впрыскиваемый дизель до того уровня, когда он может хорошо испаряться, смешиваясь с поступающим воздухом, и затем воспламеняться от компрессии.

Эффективность впрыска влияет на срок службы нагревателя. При неправильном режиме форсунок эти детали сгорают чаще и быстрее. Средний срок службы – 100 тыс. км. При интенсивной эксплуатации агрегата он сокращается до 20-30 тыс. км.

Свечи в дизельном двигателе – виды и их особенности

В настоящее время используется 2 вида накаливателей для дизеля:

  • штифтовые;
  • керамические.

Конструктивно оба вида схожи, отличие заключается в материале и некоторых особенностях устройства.

Штифтовые содержат штифт накала из термокоррозионного стержня, который плотно запрессован в корпус. Стержень, в свою очередь, содержит спрессованный порошок оксида магния и спиральную нить.

В керамических применяется стержень с элементом из керамики внутри. Они сгорают гораздо реже и позже, их срок службы дольше, они обеспечивают более высокую эффективность и безопасность сгорания дизеля.

В зависимости от рабочих температур различают:

  • холодные;
  • средние;
  • горячие;
  • очень горячие.

Как проверить, сгорают ли свечи

1. Проверить с помощью аккумулятора.

Недостаток такого метода - вам придется выкручивать все свечи накала и демонтировать детали, которые затрудняют к ним доступ. Кроме того, этот метод потребует существенных затрат времени.

Чтобы проверить, свечу устанавливают центральным электродом на клемму "+" аккумулятора. Затем берется электрический провод длиной около 0,5 м, с помощью которого клемма "-" АКБ соединяется с корпусом расходника сбоку. Накаливание более, чем наполовину означает, что он исправен. Если не накаливается или нагревается только кончик - надо менять.

2. Проверить с помощью мультиметра.

Минус способа – трудно выявить "ослабленные" свечи, которые все же продолжают нагревать и реагируют на тест. Плюс – не придется выкручивать.

Тестер устанавливается в положение омметра (тестирование сопротивления). От накаливателей отключается провод (шина), подающий ток на центральный электрод. Чтобы проверить, "плюсовой" щуп мультиметра соединяют с центральным электродом накаливателя, а "минусом" касаются боковины корпуса. О пробое свидетельствует отсутствие колебаний стрелки или изменений показаний на цифровом дисплее мультиметра.

3. Проверить "на искру".

Традиционный, самый старый принцип проверки, который применяют для авто устаревших конструкций, без компьютера.

Потребуется провод с изоляцией, длиной около 0,5 м. По краям необходимо снять изолирующий слой приблизительно на 1-2 см. Чтобы проверить, свечи накала не нужно выкручивать, их просто отключают от шины и подающего провода. Один конец проверочного провода следует закрепить на "плюсовой" клемме АКБ, вторым пройтись по касательной по центральному электроду расходника. Если он исправен - получится сильная искра. При слабом накале искра также будет незначительной. Если расходник вышел из строя, искра не образуется.

Как правильно выкручивать

Нагреватели сгорают по разным причинам: брак, закончился срок службы, неправильно функционируют форсунки.

Выкручивать их нужно с помощью ключа-трещотки, очень аккуратно, чтобы не повредить резьбу гнезда. Если делать это неосторожно - есть риск поломки накаливателя, которая приведет к необходимости высверливать стержень и восстанавливать резьбу.

Если расходники сгорают раньше, чем закончился гарантированный срок службы – стоит провести диагностику ДВС.