Как часто нужно проверять уровень масла в двигателе?

Как часто нужно проверять уровень масла в двигателе?

Начинающие водители ещё не знают как часто нужно проверять уровень масла в двигателе, поэтому всегда хочется заглянуть под капот своего автомобиля и посмотреть что там происходит. В этой статье вы получите полный ответ на вопрос.

"Топовые" автомобильные бренды в конкурентной борьбе стремятся все больше облегчить жизнь современному водителю, внедряя всяческие высокотехнологичные разработки для оценки состояния машины, которые позволяют вовсе не заглядывать под капот - можно просто следить за индикацией, сигналами "аналитических" датчиков и сообщениями бортового компьютера. Но всегда ли достаточно этого, особенно если речь идет о расходе моторного масла?

«Не проверил – не поехал»

Опытные автомобилисты нет-нет, да и оценят уровень масла в двигателе "вручную". Назовем это полезной привычкой, которая поможет заметить негативную тенденцию изменения цвета, запаха и количества расходника еще до того, как индикаторы, настроенные на типичные показатели, среагируют на что-то неладное.

К тому же, потребности каждого экземпляра машины индивидуальны. Причем, индивидуальность усиливается каждую тысячу км и с возрастом, все сильнее отличаясь от качеств, заявленных инженерами.

Понимание, когда следует залезать под капот и оценивать объем смазки особенно помогает, если вы используете машину в нестандартном режиме, а также если вам пришлось поменять марку или тип жидкости.

Когда стоит проверять уровень масла в двигателе?

Профессионалы автосервиса тщательно подходят к вопросу, когда лучше проверять уровень масла в двигателе. И зависит он не столько от периодичности, сколько от индивидуальных характеристик автомобиля. 

  1. Согласно рекомендациям производителя. Данные о периодичности проверок и замен можно найти в технической документации к модели авто, агрегату и самой смазывающей жидкости. Оценка ее уровня и состояния входит в список обязательного сервиса на каждой СТО, а также в регламент каждого периодического ТО.
  2. Знающие водители оценивают объем и состояние расходника каждую 1-2 тысячу километров. Это позволяет точно определить режим расходования и достаточно точно прогнозировать будущие затраты на покупку и восполнение материала.
  3. Если вы эксплуатируете авто нерегулярно и нечасто, стоит привязывать диагностику не к тысячам километров, а к календарным отметкам. Обычный срок проверки - раз в месяц при малом пробеге и небольших нагрузках на двигатель.
  4. Если у вас б/у автомобиль, приобретенный "с рук", то в любом случае следует протестировать расходник в конце рабочего дня.
  5. До и после повышенных нагрузок, при особо сложных испытаниях для мотора (дальняя дорога, работа в пробках, частая смена скоростного режима).
  6. Заметили резкое уменьшение охладителя, лужи или пятна под капотом? В таких случаях тем более стоит поспешить и немедленно проверить щуп.

Остается один вопрос - где лучше приобретать масло для восполнения и замены? На это ответят наши онлайн-сервисы подбора и доставки автозапчастей “Калькулятор ТО” и “Регламент ТО”.