Гарантийный ремонт автомобиля | Гарантийное и постгарантийное обслуживание автомобиля

Гарантийный ремонт автомобиля | Гарантийное и постгарантийное обслуживание автомобиля

Гарантийное, постгарантийное сервисное обслуживание автомобилей – что это такое, как и где выполняются, какими правами обладают владельцы транспортного средства?

Эти вопросы часто возникают у неискушенных владельцев как нового, так и "б/ушного" авто, которые впервые столкнулись с необходимостью проведения ремонта.

Особенно часто проблемы возникают из-за путаницы с понятиями, недостаточного знания законодательной базы, определяющей обязанности автодилера или СТО.

Гарантийное обслуживание автомобиля

Речь идет о периодических регулярных сервисных мероприятиях по замене расходных материалов, ремонту изношенных комплектующих. Их регламент определяет производитель. От соблюдения периодичности регламентного (планового) ТО, точного выполнения всех операций зависит сохранение гарантии.

Сведения о сервисных процедурах с перечнем всех условий и сроки можно найти на сайте производителя или в сервисной книжке.

Список работ и сроки разрабатываются для каждой модели индивидуально, с учетом комплектации авто, пробега, года выпуска, усредненных показателей износа тех или иных комплектующих. При этом подразумевается, что условия эксплуатации находятся в пределах нормы, а замена производится на новые изделия, рекомендованные производителем.

На территории Украины нормативными распоряжениями, которые регламентируют обязанности ремонтной организации и автодилера, являются Закон "О защите прав потребителей", а также Приказ Министерства промполитики о порядке гарантийных ремонтов, обслуживаний или замены транспортных средств (N721 от 29 декабря 2004г.).

Закон утверждает: основным документом для установления периодичности, объема сервисного ТО является сервисная книжка. Там же указывается список СТО, которые обязаны выполнить сервисные обязательства вовремя.

Если при эксплуатации автомобиля выявлен дефект, то в зависимости от его сложности выполняется либо ремонт на протяжении 14 дней, либо замена транспортного средства – это также утверждает закон. Для этого потребитель должен подать заявление-претензию исполнителю. Тот на протяжении 3-х дней должен ее рассмотреть, после чего составляется акт рекламации.

Если по какой-то причине сроки отличаются - это обязательно оговаривается в договоре купли-продажи. Кстати, на этот вопрос стоит обращать внимание, т.к. продавцы нередко "накидывают" себе запасной месяц по договору.

Если возникают проблемы с реализацией своих прав, закон рекомендует автовладельцам обращаться к местным организациям по защите прав потребителей.

Обычно официальные организации не затягивают с сервисом или ремонтом автомобиля, им это попросту невыгодно: машина занимает место, плюс - чем быстрее они покончат с ним, тем быстрее примутся за более доходное постгарантийное обслуживание.

Заминки могут появляться либо из-за халатности при заказе нужных комплектующих сотрудниками сервиса, либо из-за задержек при доставке от производителя.

По истечении срока владелец имеет право требовать компенсацию – 1 процент от стоимости автомобиля за каждый день просрочки, это предусматривает закон. Размер неустойки предусматривается при составлении договора купли-продажи.

Бытует заблуждение, что для сохранения гарантии необходимо покупать все у официальных представителей. Это не так. Главными условиями являются:

  1. Приобретение оригинальных запчастей.
  2. Проведение ТО в официальном сервисе.

Однако комплектующие можно закупать в любом магазине, главное - чтобы это были оригиналы.

Например, у нас есть большой выбор оригинальных расходных материалов по хорошей цене, а также удобный онлайн-сервис "Калькулятор ТО". Он поможет с выбором, а заодно подскажет сроки регламентного ТО, оптимальный состав техкомплекта. Все это - с учетом индивидуальных особенностей вашего автомобиля!

Постгарантийное обслуживание автомобиля

Постгарантийное сервисное обслуживание подразумевает все те же регулярные процедуры, однако с более выгодными условиями. Поскольку после окончания гарантийных обязательств завода-производителя вы не обязаны подбирать оригинальные расходники и соблюдать сроки. Но возникает ряд новых вопросов:

  1. Качество "неоригинальных" запчастей
  2. Отсутствие полноценной информации о "неоригиналах".
  3. Стоимость постгарантийного обслуживания.
  4. Выбор профессиональных мастеров.
  5. Отсутствие гарантии на многие "неоригинальные" изделия.

Все эти вопросы легко решить. Как? Воспользуйтесь уже упомянутым выше онлайн-сервисом подбора запчастей "Калькулятор ТО". Он поможет подобрать комплектующие-аналоги для постгарантийного обслуживания с проверенным качеством, от авторитетных брендов, по весьма привлекательным ценам. Еще один "плюс" - доставка осуществляется без промедления, строго в оговоренные временные рамки.