Фильтр салона: где находится, как заменить, для чего нужен - capot.com.ua

Фильтр салона: где находится, как заменить, для чего нужен - capot.com.ua

Активное развитие автомобильной промышленности, безумные темпы увеличения количества автомобилей, негативное влияние выхлопов на окружающую среду, специфика технологии обустройства автотрасс - основные факторы, которые заставили конструкторов автомобилей задуматься над тем, как справиться с новыми вызовами: загрязнением воздуха салонов авто.

Начиная с 90-х годов 20 века, эта проблема стала решаться при помощи установки салонных фильтров, сначала бумажных, потом - угольных. Поистине, это изобретение стало спасительным для всех автомобилистов, особенно тех, у кого наблюдаются проблемы со здоровьем, особенно - с дыхательными путями.

Салонный фильтр (чаще всего – угольный), стал одним из непременных атрибутов современного авто, заняв важную позицию в списке регламентного ТО-обслуживания, наряду с другими решениями, касающимися безопасности, защиты в дороге.

А первой автомобильной компанией, которая начала устанавливать салонные фильтры, стал концерн Мерседес Бенц, установив устройство на Mercedes S-класса W140 1991 года выпуска.

Для чего нужен салонный фильтр

Если бы вы посмотрели на результаты анализа воздуха оживленной автотрассы где-нибудь в крупном мегаполисе - то ужаснулись бы. По нему можно запросто изучать таблицу Менделеева.

Тяжелые металлы, угарный газ, прочие продукты сгорания топлива, сажа, "зимние" реактивы, с помощью которых ведется борьба с гололедом, пыль, мелкие частицы, которые остаются после стирания покрышек, совсем недавно – еще и асбест из устаревших ныне видов тормозных колодок. Представьте, как все это проникает сначала в авто, а потом в ваши легкие.

Кстати, концентрация вредных веществ в машине может превышать ее концентрацию на открытом воздухе в 25 раз! Так было бы, если бы не угольный салонный фильтр, установка которого гарантирует качественную очистку воздуха. Который лучше не забывать менять!

Где находится салонный фильтр

Лучшие результаты дает установка салонного фильтра перед крыльчаткой печного мотора – это давно поняли производители авто. Установка в этом месте обеспечивает очищение воздушного потока еще до попадания в печку.

где находится фильтр салона

При такой установке воздушный поток грамотно распределяется, проходя сквозь очищающий угольный элемент, печной (кондиционерный) радиатор, систему разделяющих заслонок, которые направляют потоки в разные части салона.

Таким образом, обеспечивается оптимальная вентиляция всего пространства и аэро-очистка всего внутреннего объема машины, а если используется угольный очистительный элемент – то довольно надежная защита здоровья.

Если коротко, установка очистителя обычно производится за так называемым "бардачком", в некоторых случаях сдвигается под ящик хранения мелких вещей или в сторону водительского сидения. Есть такие автомобили, где установка угольного очистителя производится под капотом, по центру или слева (Ланос, Калина, Приора, некоторые автомобили европейских концернов).

Какой фильтр салона лучше: угольный или обычный

Для начала - о конструкции салонного фильтра. Она достаточно простая, типичная для фильтрующих устройств: корпус с 2-мя отверстиями для входа-выхода воздуха, где производится установка собственно фильтрующего элемента, содержащего определенное количество пластин, на которых оседают частицы пыли, примесей, химические взвеси.

угольный или обычный фильтр салона

Именно от материала этого фильтрующего элемента зависит эффективность, возможности фильтра.

Различают 2 основных типа фильтров:

  • механические;
  • адсорбционные.

Для фильтрующих элементов первого типа обычно применяют бумагу или синтетические материалы. Их задача - задерживать мелкие частицы в складках элемента, в сплетении волокон.

Второй тип более продуктивен. Они способны не только задерживать механические примеси, но также поглощать химические вещества, поддерживать нужную атмосферу, фильтруя, например, табачный запах.

Наиболее продуктивные очищающие модули способны задерживать частицы, диаметром около 0,1 мкм. Именно такую результативность демонстрируют наиболее прогрессивные, универсальные угольные очистители.

Кроме того, по конструктивным особенностям различают следующие виды устройств:

  • корпусные;
  • картриджные;
  • гибридные.

При производстве первой категории фильтр-элемент заключают в жесткий корпус, обычно пластиковый. Иногда производителем используется специальная рамка. Их особенность - замена потребует демонтажа всего модуля, то есть, очистительного материала вместе с корпусом.

Картриджные не снабжаются жесткими "ограничителями", поэтому вариантов установки и замены может быть множество. К тому же, они сравнительно недорогие, их установка не требует дополнительных трудозатрат.

Гибридные - одна из последних вариаций, в которой соединяются все лучшие наработки: качественная фильтрующая бумага, нетканное синтетическое полотно, угольный модуль. Все это располагается послойно, тщательно удаляя из поступающего в салон воздуха вредные частицы, загрязняющие вещества. Замена проходит без лишних забот, благодаря продуманной конструкции.

Также различают очистительные модули по форме, по количеству слоев фильтр-элемента. Состоящие из нескольких слоев, понятно, более эффективны, способны работать избирательно: верхние слои созданы из материала, который задерживает более крупные частицы, ниже расположенные слои способны задерживать более мелкие элементы.

Чем больше слоев - тем тщательнее очищается атмосфера в авто. А если один из слоев угольный - такой фильтр-комплекс способен задерживать даже частицы газа, химэлементы. Так что оптимальный выбор очевиден: угольный обеспечит наилучшую очистку воздуха в салоне.

Как заменить салонный фильтр

Прежде всего, стоит выяснить, когда стоит проводить замену салонного фильтра вашей модели авто. Производители автомобилей регламентируют замену фильтр-элементов среди технических условий к обслуживанию, эксплуатации транспортных средств. Сроки разные - от 10 до 60 тыс. км.

Режим замены может быть "плавающим", поскольку загрязнение фильтрующего комплекса напрямую зависит от характера, условий местности, где пролегают ваши основные или наиболее частые транспортные пути, экологических показателей внешней среды, климата, времени года, других причин.

На периодичность замены влияет также качество, тип очистителя. Угольные порой могут отлично "работать" до 60 тыс. км, даже больше. В среднем, проводить их замену лучше через каждые 15-20 тыс. км. Если в автомобиле установлен датчик загрязнения фильтрующего модуля – задача индикации и замены упрощается.

Но вы сами можете понять, что время замены пришло. Самый простой тест - сравнить запах вне салона и в нем. Лучше заменить фильтрующий элемент, если при включении вентиляции салона "на полную" вы не почувствуете сильного продува.

Если вы уже "откатали" положенный по регламенту срок, тоже лучше заглянуть в очистительный модуль. Если увидите загрязнение - замена неизбежна. Кроме того, рекомендуется поменять очищающий элемент, если он используется больше года. Даже если на нем нет видимых следов "износа".