Что будет, если зимой ездить на летних шинах, а летом на зимних?

Что будет, если зимой ездить на летних шинах, а летом на зимних?

А вы всегда вовремя меняете покрышки на автомобиле при смене сезона? Наверняка да, ведь от этого зависит ваша безопасность. Для тех же, кому нужны аргументы - наша статья о том, что будет, если зимой ездить на летних шинах, а летом на зимних.

Вопрос сезонной смены покрышек остается одним из самых обсуждаемых в кругах отечественных водителей, несмотря на значительное количество аварий и дорожных трагедий, которые происходят из-за неоправданной отсрочки необходимой стандартной процедуры.

Чтобы понять, что происходит, когда вы используете шины не по сезону, стоит вспомнить особенности их состава, рельефа и производства.

Углубляемся в детали

Точнее - в состав резины летних и зимних шин. Ведь именно свойства их основного материала обеспечивают надлежащие ходовые качества, нужную степень сцепления с дорожным полотном, управляемость авто и износостойкость самих покрышек.

Состав смеси, из которой производятся зимние изделия, подобран так, чтобы гарантировать их высокую эластичность, и как следствие - оптимальную сцепку с покрытием при пониженных температурах.

Поэтому зимняя резина содержит больше каучука и полимерных кремниевых соединений. Также специальным образом подбирается комплекс веществ, обеспечивающих основные качества изделия - наполнителей, вулканизаторов, смягчителей, красителей, компонентов, продлевающих срок службы. Этот комплекс ориентирован на зимние условия, когда от шины требуется, чтобы она не затвердевала в мороз.

Порог, при котором начинают проявляться позитивные свойства зимней шины - 5-7 градусов выше нуля (по Цельсию). Чем ниже температура, тем более ценными становятся преимущества зимних покрышек.

Качества летних отличаются в противоположную сторону. Поскольку в жаркий период может "зашкаливать" не только температура воздуха, но и асфальта, который периодически прогревается до 50-60 градусов, состав шин, которые предназначены для летнего использования, оптимизирован под эти условия.

Для этого в летних шинах понижается содержание каучука и кремниевых полимеров, а остальные компоненты подобраны таким образом, чтобы обеспечивать лучшую сцепку с покрытием при температурах свыше 5-7 градусов. При более низких показателях резина твердеет и машина теряет управляемость.

Внешние особенности

У летних и зимних образцов отличаются не только химсостав и микроструктура - вполне заметны внешние отличия, которые стоит пояснить.

Рисунок протектора зимней резины адаптирован под соответствующие условия и состояние дорожного покрытия. Он более "растянут" и глубже, чем у летних покрышек, ребристее, его элементы крупнее, а количество канавок - больше.

Большое число канавок и ребер позволяет лучше управлять автомобилем на рыхлом снегу и замерзшей гладкой поверхности. Большая площадь элементов шинного рельефа помогает надежно держать сцепку с дорогой.

Канавки зимнего протектора по ширине больше, чем летнего, чтобы предотвратить заполнение грязью и сохранить сцепные свойства как можно дольше. Также их значительная глубина и ширина помогает обеспечить хорошее отведение грязевых и снежных масс из пятна контакта с покрытием.
 
Летний протектор специализирован на отведении влаги, поэтому его канавки более узкие. Его рельеф разрабатывается так, чтобы в первую очередь гарантировать максимальную сцепку с твердыми поверхностями, а рисунок вытянут продольно, с целью обеспечить хорошее качение.

Летняя резина создается с учетом характеристик дорожного полотна в теплое время года. То есть, обладает более высокой стойкостью к износу и минимальным сопротивлением качению по шершавому покрытию. От нее не требуется высокая сцепка со скользкой трассой.

Что произойдет, если не менять "обувку" для колес?

Итак, подошло время ответить на вопрос, что может произойти, если резину использовать не по сезону.

Летние покрышки при понижении температур утрачивают эластичность, а затем просто твердеют, из-за чего уменьшается пятно контакта с поверхностью, а также способность к надежному сцеплению с ней. Пропорционально увеличивается возможность заноса, в том числе - на чистом асфальте, а прокол чреват разрывом колеса.

Неприспособленный к скользким поверхностям и отводу снежной "каши" рисунок протектора еще больше усугубляет положение, снижая управляемость, особенно на сложных участках дороги и поворотах.

На льду такая резина скользит гораздо сильнее, увеличивая тормозной путь. Водителю трудно удерживать траекторию, машина плохо реагирует на повороты руля. Чем это чревато - догадаться нетрудно.

Напротив, зимняя шина при высоких летних температурах слишком "размягчается" и быстрее изнашивается на шершавых покрытиях. Расход топлива возрастает из-за чрезмерного сопротивления качению.

Большие ламели зимней резины склонны "подламываться" на твердой дороге, в результате снижается управляемость. Автомобиль с трудом входит в повороты, "плывет", не слушается руля. В итоге вы теряете средства на лишнюю заправку и на замену быстро изнашивающихся покрышек, не говоря уж о рисках такой слабоуправляемой езды.

Вывод один: не рискуйте и меняйте резину вовремя, как только среднесуточная температура окружающей среды начнет подходить к критической отметке +7°С.

Не стоит руководствоваться чужим опытом использования всесезонной резины, ведь у каждого экземпляра автомобиля даже той же модели свои индивидуальные особенности, а у каждого водителя - свой стиль вождения и приоритеты на дороге.