Что будет, если залить дизельное масло в бензиновый двигатель?

Что будет, если залить дизельное масло в бензиновый двигатель?

Большой ассортимент моторных масел на современном авторынке, плюс такое же разнообразие их технических параметров порой приводят неопытных автовладельцев к печальным ошибкам. Даже работники СТО нет-нет, да перепутают канистру. О том, что произойдет, если залить не ту смазку, мы поговорим здесь.

Моторные смазочные составы: чем отличаются?

Оба типа агрегатов работают по схожей схеме, которая подразумевает сгорание смешанных в определенной пропорции топлива и воздуха. Задача масла - предупредить износ рабочих поверхностей вследствие трения. Казалось бы, с этой задачей может справиться материал с любым составом. Но на самом деле, каждый агрегат отличается эксплуатационными показателями:

  1. Индивидуальными характеристиками ДВС.
  2. Особенностями применяемого топлива.

Как эти отличия проявляются на практике? Дизтопливо отличается тем, что вмещает больше соединений серы, чем бензин, и оставляет после сгорания смеси значительное количество сажи. Кроме того, сильное сжатие смеси, необходимое для прогрева воздуха, способствует проникновению из камеры сгорания большого количества газов. Все это приводит к более быстрому окислению смазочного материала в дизелях, чем в бензо-двигателях.

Чтобы нейтрализовать негативные последствия, смазку обогащают специализированными пакетами присадок, повышающими щелочное число, зольность. Также добавляются активные вещества для замедления старения автомасла и повышения устойчивости. А чтобы нейтрализовать склонность дизельного двигателя к усиленному образованию нагара и коксованию (из-за большого притока воздуха), маслу придают улучшенные очищающие свойства.

Бензо-смазка отличается более скромными требованиями. Зато снабжается добавками, которые обеспечивают повышенную защиту трущихся пар, так как рабочие обороты у бензо-двигателей выше, чем у дизелей.

Можно ли залить дизель-смазку в бензо-двигатель без негативных последствий?

На основании знаний о различиях составов масел, можно сделать следующие выводы. Бензиновое автомасло в дизель-двигатель заливать нельзя, поскольку в нем нет нужного пакета защитных, моющих присадок. Залить его – значит спровоцировать быстрое старение смазочного продукта и закоксовку двигателя.

Напротив, долив дизельного продукта в бензиновый двигатель приведет к менее печальным последствиям. Однако если ДВС существенно закоксован, то повышенная моющая активность дизельного продукта может привести к закупорке каналов шламом.

Ту же опасность несут "лишние" присадки дизельной смазки - они откладываются внутри бензо-двигателя. Также стоит помнить: "классическое" дизельное автомасло отличается тем, что не рассчитано на высокие обороты бензинового мотора. Постоянное его использование приведет к ускоренному износу трущихся пар.

Смешивать или не смешивать?

Касательно вопроса, можно ли смешивать смазочные продукты разного происхождения в бензиновых агрегатах - эксперты рекомендуют делать это с осторожностью и только в крайних случаях (например, при острой необходимости восполнить недостаток масла в аварийных ситуациях), так как возникает риск непредвиденных химических реакций между пакетами присадок.

Впрочем, опытные владельцы автотранспорта знают на собственном опыте: при критических ситуациях и на крайне непродолжительный срок стоит рисковать и смешивать смазки, чтобы избежать гораздо более опасного "голодания" мотора и усиленного износа деталей.

Если все же пришлось смешивать, чтобы доехать до СТО - желательно как можно быстрее слить смесь, промыть двигатель и залить продукт, который не отличается по параметрам от рекомендованного производителем авто.