Автомобильные амортизаторы подвески: когда менять?

Автомобильные амортизаторы подвески: когда менять?

Когда менять амортизаторы подвески - весьма неоднозначный вопрос для многих автомобилистов. Его решение зависит от многих факторов, включая состояние дорог, по которым приходится ездить чаще всего, режим вождения, общее техническое состояние транспортного средства.

Задача осложняется тем, что износ амортизаторов происходит постепенно, из-за чего водитель поначалу не замечает, а потом просто привыкает к новой динамике машины. Далее рассмотрим, какие "сигналы" об износе подают амортизаторы подвески, и когда менять лучше всего.

Какие нагрузки испытывает амортизатор и чем они грозят автомобилю?

Задача амортизатора - гасить колебания и поглощать удары во время перемещения по неровностям дорожного полотна. Они-то и являются основными факторами износа этих элементов.

При падении работоспособности амортизаторов на 50-60%, они перестают удовлетворительно выполнять свою функцию. Нагрузки и вибрации передаются ходовой, а от ее упругих элементов - кузову.

Кузов, в свою очередь, начинает вибрировать с непредсказуемой амплитудой, что способствует разбалтыванию соединений и креплений, ускоренному износу других блоков и узлов авто.

Понятно, что нагрузки вследствие вибрации приводят к ускоренному износу практически всей механики. Нередки даже случаи выхода из строя АКП.

Амортизаторы подвески: когда менять, чтобы не попасть в ДТП?

Опытные водители, знакомые с опасностями, возникающими из-за непредсказуемости автомобиля с изношенными амортизаторами, пользуются следующими критериями.

  1. Самочувствие водителя после длительной поездки. Поездка на расстояние 700-800 км в машине с нормальными амортизаторами не вызывает серьезной усталости. Изношенные амортизаторы напротив, будут заставлять водителя напряженно следить за траекторией, подруливать и "отлавливать" авто.
  2. Увеличение тормозного пути и снижение максимальной скорости вхождения в поворот. Для проверки можно выбрать один и тот же участок трассы, и отметит, как меняется управляемость машины и тормозной путь спустя время, при тех же погодных условиях и том же режиме вождения.
  3. Визуальный осмотр. Самый простой способ. При этом сразу же должно насторожить наличие масляных "потеков".
  4. Проверка разогревом. Авто прогоняют по сложному участку дороги и затем замеряют температуру амортизаторов. Рабочие компоненты должны хорошо нагреваться.
  5. Согласно рекомендациям автомобильного бренда и производителя запчастей, которые можно подчерпнуть из инструкций и технической документации. В среднем, хорошие амортизаторы могут прослужить 3-4 года. Однако тут все зависит от перечисленных выше факторов - дорожных условий, режима вождения, состояния и возраста авто, производителя амортизаторов.
  6. Результаты диагностики на СТО. Самый надежный способ.

Рекомендуется проводить диагностику этих автомобильных элементов не реже, чем раз за 20 тыс. км пробега. На СТО есть весь необходимый инструментарий, чтобы точно сказать, в каком состоянии амортизаторы подвески, когда менять, какой компонент быстрее изнашивается и в чем причина. Для комфортного и безопасного вождения достаточно 80% от исходного рабочего ресурса детали.