Автомобили будущего – миф или реальность?

Автомобили будущего – миф или реальность?

В 2015 году в патентное бюро поступили чертежи дизайна летающего автомобиля с выдвигающимися крыльями на крыше и крылом на багажнике. Ну и ладно! Такие патенты и высокотехнологичные разработки, идущие в ногу со временем не редкость, т.к. еще в начале двадцатого века проводились испытания подобной техники (многоплан). Но проект был подан в патентное бюро не компанией, специализирующейся на инновационных разработках, и не амбициозным стартапом, а одним из самых больших конвейеров производства массовых автомобилей TOYOTA.

Запатентованный чертеж автомобиля с крыльями

Интерес к летающем автомобилям такого гиганта автопромышленности, как TOYOTA, доказывает право на жизнь личного транспорта в воздухе. Если закон Бернулли не стал преградой для инженеров в начале двадцатого века, чтобы создать самолет, то и для автомобиля этот вопрос остается открытым.

Нужно ли нам покорять воздух, выезжая каждое утро на работу?

Безусловно, это бы разрядило ситуацию на дорогах. Пробки канут в историю. Небо пришлось бы разделить на ярусы для автомобилей и самолетов, дорога на работу наполнилась бы красивыми видами из окна, а маршрут из точки А в точку В прокладывался бы без нашего участия.

Есть изобретения, которые уже пришли в наш мир, и которые мы, конечные потребители, никак не хотим замечать.

Электромобили – это прорыв двадцать первого столетия. На рынок приходит новая автокомпания TESLA со своей MODEL X, которая рушит все представления о привычных характеристиках автотранспорта. Красивый дизайн, огромный запас энергии позволяет преодолевать большие дистанции на одном заряде, и самое главное – это скорость. Теперь электродвигатель ничем не уступает спорткарам.

Китайцы пошли в электропромышленности еще дальше. Реализация графена! Новый материал, изобретенный в недалеком 2004 году Андре Геймом и Константином Новоселовым, дал толчок развитию новых конденсаторных батарей, а именно суперконденсаторов. Их отличие от классических батарей в том, что конденсатор может моментально принимать, а самое главное – поступательно отдавать энергию. Заряд батареи не будет зависеть от времени, а только от места. Еще один немаловажный плюс, они легче и компактнее. И уже сейчас по Китаю ездит общественный транспорт с электродвигателями, где вместо классических батарей стоят суперконденсаторы.

Общественный транспорт в Китае с суперконденсатором

Автобус на супперконденсаторе

 

Доступные электромобили стали появляться на наших дорогах благодаря инженерному решению MITSUBISHI. Их электродвигатель хоть и не имеет большого запаса энергии на одном заряде, и значительно уступает MODEL X, но цена транспортного средства с ним не может не радовать. С чем согласились такие гиганты французской автопромышленности, как PEGEOUT и CITROEN, запустив в своей модельной линейке машины на базе электродвигателя от MITSUBISHI.

Компания Volvo тоже не хочет уступать рынок, и пообещала, что в 2018 году полностью откажется от классического двигателя, а в линейке автомобилей будут только гибридные и электродвигатели. Согласно отчету норвежских автомобильных дилеров, продажи электромобилей за 2015 год составили 20% рынка, и прогнозируется их постоянный рост.

Немецкие инженеры гибридному дизелю уже пророчат первое место, что не странно. Такая комплектация на удивление экономична и, без сомнений, достаточно мощная. А если еще добавить экологичность агрегата, то вырисовывается совершенно новая тенденция на рынке электромобилей.

Следующей компанией, которая заявила о внедрении электромашин в модельный ряд, стала BMW, известная своими спортивными авто с общего конвейера. Начиная со второй модели, и до седьмой включительно, комплектация будет содержать электродвигатель.

The Tale Of Death Vette

Гибридный двигатель
 

Даже при таких внушительных показателях продвижения электрокаров на мировой сцене автобизнеса, проблема инфраструктуры остаётся открытой.

Нехватка заправочных станций сказывается на покупках авто с электродвигателем. С этой ситуацией столкнулась TESLA, когда продвигала на рынке свою первую машину. Проблема была в нехватке конкуренции внутри рынка. На новую технологию остальные представители автопрома смотрели косо вплоть до сегодняшних дней.

Следующей новацией станет полная автоматизация движения на дороге. На смену водительскому сидению придет пассажирское. Кардинальные перемены в автопромышленности не за горами, и мы в этом будущем не станем пассивными зрителями.