Коробка передач предназначена для изменения скорости, направления движения и крутящего момента двигателя.

Коробка передач

Не только от двигателя зависит скорость и мощность автомобиля, на это также влияет коробка передач.

От того, будут в ней короткие или более длинные передачи, зависит будет машина быстрой или более «тяговой».

Конструктивно коробки передач автомобиля делятся на четыре типа:

  • Механические
  • Автоматические
  • CVT, бесступенчатые коробки передач (вариаторы)
  • MMT, коробки передач с автоматическим контролем сцепления

Самая распространенная и простая конструктивно – это механическая КП. Самая легкая в использовании – это автоматическая КП. Хорошие динамические показатели вам предоставит CVT. ММT, с одной стороны, является улучшенной автоматической коробкой передач, а с другой – имеет свои недостатки.

Некоторые “умельцы” утверждают, что в коробке передач не надо менять масло. Они правы частично. Если машина с задним приводом, то нагрев масла в коробке передач гораздо ниже, чем у переднеприводной машины или машины с полным приводом. Но при этом никто не отменял необходимость прочистки масла от стружки и других материалов, нежелательных в коробке передач.

Если машина с механической коробкой передач, с задним приводом, и при пробеге в несколько сотен тысяч вы ни разу не меняли масло в КПП – в этом случае вполне разумно будет не трогать коробку передач, т.к. сливая масло, вы можете вместе с ним слить важную часть детали.

Замену стоит проводить в регламентированное заводом-производителем время. Таким образом, вы минимизируете возможные неполадки в коробке передач, обеспечив себе комфортную езду. В автоматической коробке передач и коробке CVT, в комплексе с заменой масла, надо менять масляный фильтр коробки передач.

Каждому из типов КПП соответствует масло определенной классификации. Очень важно заливать в автоматическую трансмиссию только масло для автоматической коробки передач, т.к. в этой модификации масло передает крутящий момент двигателя.

После изобретения двигателя внутреннего сгорания, перед инженерами встал ребром вопрос передачи крутящего момента к колесам автомобиля. С момента его решения, а именно – изобретения трансмиссии, вплоть до нашего времени, коробка передач эволюционировала, стала более экономной в плане топлива, бесшумной, простой в управлении и эксплуатации. И даже в наше время она дорабатывается, в ее конструкцию и принцип работы добавляются новшества.

Производство не стоит на месте. Каждый год заводы совершенствуют коробку передач и соревнуются в данном сегменте машиностроения. Что не может не радовать нас, автомобилистов – главных критиков и потребителей.