На каком пробеге нужно менять ремень ГРМ. Что входит в рем. комплект ремня ГРМ. Какие замены нужно делать обязательно, а какие можно отложить при замене ременного привода. Как понять, что нужно менять ремень. Все это в нашей статье

Когда и что нужно менять с ремнем ГРМ | Срок замены и что входит

Основная задача газораспределительного ремня (ГРМ) - синхронизация вращения распредвала и коленвала, управление закрытием и открытием клапанов в одном ритме с работой поршней.

Кроме того, он выполняет вспомогательную функцию, обеспечивая работу навесного оборудования, в число которого входит помпа, кондиционер, генератор, усилитель. Таким образом, являясь частью целого комплекса ременных приводов и шкивов, количество и типы которых соответствуют схеме двигателя и модели автомобиля (его техническим особенностям).

Деталь имеет многослойную структуру с усилением. Снаружи корд несет зубцы из износостойкого материала (зачастую - нейлона). Сплетение нитей стекловолокна или нейлона входит в основу внутренней структуры. Также в производстве используется резина, которая защищает внешнюю часть ремня слоем, толщиной примерно 5 мм, обеспечивает нужную эластичность.

За натяжение отвечают специальные ролики. Конструктивно ременные расходники могут отличаться числом зубьев и их шагом, профилем и шириной.

Когда менять ремень ГРМ. Причины износа ремня

Время замены на основании визуальной диагностики сложно определить даже специалисту, поскольку некоторые изношенные расходники, в том числе – ролики и помпа, сохраняют внешние признаки новых.

Сроки замены привязываются к периоду работы агрегата, а не к пробегу, и составляют около 25 тыс. часов. Специалисты особо акцентируют: километраж пробега не влияет на износ ременного материала, роликов и помпы напрямую, поскольку расходники продолжают испытывать нагрузку, даже когда автомобиль стоит на месте, а мотор работает "вхолостую". Однако можно назвать средний пробег авто, после которого наступает необходимость приобретения ремкомплекта и замены детали. Это 50-100 тыс. км.

Есть множество факторов, которые приводят к деградации материала и потребности замены. Истирание, натяжение, прочие механические воздействия, естественное старение. Попадающая под кожух при большом пробеге пыль способствует ускоренному износу зубьев из-за ее абразивных способностей. Но главным "врагом" остается масло, которое заставляет резину разбухать и расслаиваться, принуждая менять ремень быстрее.

Узнать о серьезных проблемах можно на слух, по характерному свисту и скрипу под капотом при запуске двигателя после "отдыха" машины. Он говорит о том, что деталь износилась или ослабела, и проскакивает на шкивах. Проскальзывание может происходить и из-за намокания, например, после пересечения водного препятствия. Но если звук раздается при включении двигателя после "отдыха" машины - это надежный признак "усталости", при которой лучше приобрести ремкомплект и осуществить замену поскорее.

В силу скрытого расположения под кожухами, визуальная диагностика расходника затруднена. Однако есть ряд признаков, которые помогут определить время, когда пора покупать соответствующий ремкомплект и отправляться на СТО для замены:

  1. Большой срок службы. Деталь обычно начинает менять эластичность и трескаться после 5 лет службы, независимо от пробега авто.
  2. Некачественный пуск двигателя, падение его продуктивности. Происходит из-за перескакивания ремня.
  3. Дым из выхлопной трубы. Появляется из-за сбитого зажигания, переобогащения и неполного сгорания смеси в агрегате, что ведет к превышению допустимого температурного режима, оплавлению и разрушению катализатора.
  4. "Тиканье", "шарканье", "щелканье" в моторе. Эти звуки говорят о том, что расходник сильно изношен после большого пробега, растрескался или даже разлохматился, и требует немедленной замены.
  5. Течь из-под кожухов ГРМ-привода. Вытекающее масло - признак изношенности сальника коленвала, а вытекающий антифриз говорит о нарушении герметизации стыков или помпы. И то, и другое приводит к усилению износа запчасти и проскакиванию на шкивах, потребности менять ее как можно скорее.
  6. "Холостая" прокрутка стартера, двигатель не заводится. Ситуация, которая свидетельствует, что вы слишком затянули с заменой, и запчасть порвалась.

В список факторов, увеличивающих степень износа ременного материала, роликов и помпы, входят длительность и условия складского хранения, а также транспортировки, климатические условия эксплуатации, профессионализм его установки. Поэтому реальный срок службы может отличаться от заявленного производителем.

Вывод: лучшим источником знаний о том, когда и с какой периодичностью следует менять ремень ГРМ, и какой ремкомплект приобретать для вашего автомобиля, является регламент и техническая документация от автопроизводителя, куда входят все важнейшие рекомендации. Однако не следует пренебрегать также регулярными проверками на появление перечисленных выше признаков "усталости" материала.

Что нужно менять при замене ремня ГРМ

Чаще всего автопроизводители рекомендуют приобретать для замены ремкомплект, куда входят не только зубчатый ремень, но и ролики, натяжители, помпа. Износ этих деталей трудно определяется "на глаз", а трудозатраты и затраты финансов на замену по отдельности намного выше, по сравнению с комплексной заменой с использованием ремкомплекта.

Ремкомплекты могут быть разного содержания. В наиболее экономный ремкомплект входят ремень ГРМ и ролики. Специалисты рекомендуют менять одновременно все приводные детали генератора, кондиционера и помпу, поскольку срок эксплуатации помпы близок к срокам замены самого ремня ГРМ.