Какой антифриз лучше для вашего авто. Можно ли смешивать охлаждающую жидкость разных цветов. Что нужно знать о видах антифриза. Температура кипения антифриза.

Какой антифриз лучше заливать | Можно ли смешивать разных цветов

Перегрев двигателя - отнюдь не то приключение, которое вам хотелось бы пережить на дороге, особенно дальней. В лучшем случае оно грозит остановкой на неопределенный срок, в худшем - пожаром. А теперь представьте, что все это происходит зимой где-то за городом.

Чтобы снизить риски, нужно следить за уровнем антифриза в вашем авто, вовремя пополняя. Наиболее частый вопрос при этом - смешивать или не смешивать продукцию разного цвета. Ответим, но сначала вспомним…

банер антифриз capot.com.ua

Какие бывают виды, сроки годности антифриза

Охлаждающие жидкости нормируются согласно стандартов страны производства, индивидуальных спецификаций производителей авто. Некоторые автомобильные концерны выдвигают особые дополнительные требования, например, к химическому происхождению, составу присадок.

Широко известны антифризы, которые маркируются согласно компактной спецификации концерна Фольксваген, как G12, G12+. Это так называемые "карбоксилатные" охладители, более "продвинутые", касательно защиты от коррозии.

Производители карбоксилатных жидкостей отказались от традиционных присадок на базе силикатов, нитратов фосфатов, боратов, комбинаций этих веществ, поскольку они затрудняют теплоотвод, быстро утрачивают свои качества. Вместо них стали применять присадки на базе органических карбоновых кислот.

По контрасту с традиционными, эти не создают сплошной защитный слой внутри системы, концентрируясь только там, где начинают проявляться признаки коррозии. Это позволяет теплу отводиться быстрее, эффективнее.

Сегодня "традиционные" продукты считаются устаревшими, непопулярными. Их не смешивают с более новыми, не используют для заливки при конвейерном производстве авто. К тому же, срок их замены куда короче, чем у карбоксилатных - около 2-3 лет (60-120 тыс. км пробега).

Карбоксилатные придется заменять лишь после 5 лет минимум (250 тыс. км пробега). Кстати, для классических антифризов концерн Фольксваген использует маркировку G11. Она поможет понять, можно ли смешивать наполнитель с тем, который уже залит.

Кроме этих 2-х видов, есть еще гибридные, а также лобридные антифризы. Для получения первых смешивают комплекс карбоксилатных и классических присадок на основе силикатов, фосфатов. Срок их службы такой же, как у карбоксилатных. Применяются в системах охлаждений, которым недостаточно карбоксилатного состава для нейтрализации процесса кавитации, ведущего к деструкции крыльчатки насоса, блока цилиндров двигателя.

Лобридная продукция - это относительно "свежее" изобретение, где органический базис смешивается с небольшим процентом минеральных ингибиторов. Они способны образовывать сверхтонкую пленку защиты на стенках системы охлаждения, расходуясь лишь при возникновении очагов коррозии.

Антифризы этого типа - настоящие "долгожители". Срок их службы - от 500 тыс. км до бесконечности. Неограниченный срок предположительно возможен, если такой антифриз залить в новый двигатель. Фольксваген маркирует такую продукцию символами "G12++", "G13".

Таким образом, состав ингибиторов - определяющий параметр для срока службы антифриза, его качества. Как любой расходный материал, антифриз подвержен старению после определенного пробега авто, при этом снижается концентрация ингибиторов, а за ней – теплоотдача, способность защищать металлы от коррозии, повышается пенообразование.

Сроки замены охладителя регламентируются автопроизводителями, а также производителем самого расходника. В среднем, они составляют 2-3 года при интенсивной эксплуатации машины. Однако срок замены "топовых" антифризов с усовершенствованной формулой, которые заливаются на автоконвейерах в современные авто, может превышать 5 лет (250 тыс. км пробега). Правда, есть одно "но".

Бывают ситуации, когда охладитель, по разным причинам, начинает стареть раньше заявленного срока. Вот каковы признаки старения (они обычно наблюдаются при небольших отрицательных температурах, порядка минус 10-15 градусов по Цельсию):

  1. Образование желеподобной массы.
  2. Заметное помутнение.
  3. Выпадение осадка.
  4. Изменение цвета антифриза на рыжий (буроватый).

Последний признак особенно тревожный. Он свидетельствует о том, что коррозия уже началась. В перечисленных случаях желательно незамедлительно сменить антифриз, вне зависимости от того, как давно он был залит.

Температура кипения и замерзания антифриза

Температура кипения - один из важнейших параметров качества охлаждающей жидкости, он должен достигать как минимум 105 градусов по Цельсию. Конечно, если антифриз соответствует всем технологическим нормам, стандартам.

температура кипения антифриза

Крайне отрицательно на качества охладителя влияет глицерин, хотя даже ведущие автопроизводители (например, тот же Фольксваген) смешивают его с охладителем, добавляя небольшое количество (до 20%).

Глицерин удешевляет продукт, но вместе с тем делает его более вязким, ведет к перегреванию двигателя, повышает температуру замерзания до минус 25 градусов по Цельсию.

Чтобы избежать такого, некоторые производители еще больше усложняют формулу, смешивая основу с метанолом, снижающим температуру замерзания. Однако метанол "закипает" уже при 65,5 градусах, а при повышении температуры начинает усиленно испаряться. Что, в свою очередь, приводит к понижению температуры кипения охладителя до 85-90 градусов.

Какого цвета бывает антифриз, можно ли смешивать жидкости разного цвета?

Вот мы и подошли к главному вопросу, который возникает у многих начинающих автомобилистов. Действительно, на рынке такое количество "цветных" охладителей, что впору писать ими картину: от красного цвета до ядовито-зеленого. Спешим успокоить: цвет и технические характеристики антифриза никак не зависят друг от друга.

Причин у "разноцветья" две, и одна из них - чисто маркетинговый ход, когда жидкость обозначают "корпоративным" цветом для узнаваемости. Например, GM и Фольксваген "заправляют" свои авто охладителем красного, оранжевого цвета. Встречается продукция желтого цвета, синего цвета, зеленого цвета и других цветов.

Вторая причина обозначения продукта цветом более важна. При протечке по пятнам, каплям яркого цвета на капоте, под машиной легко понять, что вытекает именно антифриз. После чего владелец авто может оперативно принять меры, избежав серьезных осложнений.

Кстати, именно яркий зеленый цвет свидетельствует о флуоресцирующих добавках, которые хорошо видны в ультрафиолетовом свете и позволяют легко диагностировать протечки.

Некоторые автолюбители подбирают и смешивают жидкости "по цвету". Этого делать нельзя ни в коем случае! Повторим: цвет никак не коррелирует с составом жидкости.

Жидкости от разных производителей, но одного цвета могут отличаться по составу, а продукты разного цвета могут иметь одинаковую формулу. Поэтому вопрос "смешивать или не смешивать" охладители разного цвета следует решать, исходя из технической информации, которая указана на емкости, а также в инструкции производителя.