Принцип работы и устройство ТНВД. Как определить неисправность и причины возникновения. Какие бывают виды топливных насосов и на что они влияют. Обо всем подробно мы расскажем в нашей статье.

Как работает топливный насос автомобиля | Симптомы неисправности ~ Capot.com.ua

Из-за сложной конструкции топливного насоса высокого давления, он требует повышенного внимания, ответственности со стороны владельца автомобиля. Здесь мы рассмотрим принцип работы ТНВД, причины, которые могут привести к выходу из строя, симптомы неадекватного функционирования.

Принцип работы насоса высокого давления

ТНВД служит для нагнетания топлива к цилиндрам двигателя в четко ограниченные периоды. Объемы направляемой горючей смеси должны отвечать требуемой загрузке моторного агрегата, поэтому от точности порций, бесперебойности работы ТНВД высокого давления целиком и полностью зависит продуктивность вашего дизельного аппарата.

Топливные насосы отличаются типом впрыска, который бывает:

  • непосредственным (прямым);
  • аккумуляторно управляемым.

Принцип устройства первых подразумевает механический плунжерный привод. Нагнетание и впрыскивание осуществляются в одно время. При этом каждый цилиндр дизельного ДВС получает требуемую порцию топлива из соответствующей секции. Двигаясь, плунжер детали создает воздействие, нужное для продуктивного распыления горючего.

Конструкция и принцип действия ТНВД с аккумуляторной регуляцией впрыскивания кардинально разнятся: здесь за управление приводом отвечают сжатая газовая смесь цилиндра ДВС или специальные пружины. Они передают силу газового давления на привод, обеспечивая всю необходимую механику.

Кроме того, различают устройства:

  • рядные;
  • распределительного типа;
  • многосекционные или V-образные.

Распределительные бывают одноплунжерными и двухплунжерными.

Существуют комплектующие на гидравлических аккумуляторах. Обычно они применяются для ДВС, характеризующихся малой "оборотистостью", от которых требуется высокая мощность.

В гидроаккумуляторных системах процессы "накачки" и впрыска разделены. Принцип действия таков: топливный насос подает горючее к аккумулятору, а после оно направляется к форсункам. Благодаря такой схеме процедуры распыления, смешивания становятся более эффективными, адаптированными для широкого диапазона загрузок.

Единственный минус гидроаккумуляторных систем – сложность устройства, которая подразумевает повышенную стоимость обслуживания, ремонта. Сложность устройства подразумевает также риск проявления неисправностей, определенные трудности в их исправлении.

Современные дизельные автомобили оснащены разработками на базе технологии СommonRail, основанной на управлении электромагнитными форсуночными клапанами с помощью блока электронного контроля на микропроцессорах.

Симптомы неисправности топливного насоса

Кроме технологичности, ТНВД характеризуется значительной "капризностью". Он чувствителен относительно качества топливной смеси, смазочных материалов. Обычные причины неисправности - загрязнение плунжеров.

Из-за минимальных допусков втулок плунжеров, которые измеряются микронами, даже небольшое загрязнение абразивными частицами из дизтоплива может оказаться критическим, стать причиной серьезной неисправности, вплоть полной потери функциональности.

Еще одной причиной неисправности детали может стать вода в составе дизеля. Она размывает пленку смазки на деталях узла. Следствием, чаще всего, является заклинивание механизмов.

А самыми распространенными причинами некачественной работы устройства являются обычное изнашивание запчастей или повреждение корпуса.

Симптомы неисправности появляются из-за неравномерной подачи дизеля в форсунки мотора. Следствием является снижение объема топливной смеси, последующее значительное снижение продуктивности движка.

Перечисленные ниже признаки помогут вам понять, что функционал выбивается из штатного режима, а значит пора предпринимать меры, пока не проявилась критическая поломка.

Итак, симптомами проблем являются:

  • превышение расхода топлива;
  • нестабильность движка при малых оборотах;
  • затруднительный пуск мотора;
  • перегрев агрегата;
  • протечки горючего;
  • снижение мощности, отдачи агрегата;
  • повышение дымности выхлопа;
  • посторонние шумы при работе мотора.

Если вы обнаружили какой-либо из этих симптомов – не рискуйте своим автомобилем, а также личными финансами. Постарайтесь как можно быстрее провести диагностику, воспользовавшись услугами профессиональной СТО.