Какие расходники на авто стоит проверить первыми. Какие запчасти нужно заменить после покупки б/у авто. Все это вы узнаете в нашем обзоре!

Что такое расходники для авто? Что нужно менять после покупки авто?

Авторитет производителя, заводская гарантия, стендовые проверки, «родные» детали и сертифицированные расходные материалы – то, с чем новенький автомобиль попадает в руки покупателя. Но даже абсолютно новая машина требует диагностики перед вводом в эксплуатацию.

О необходимости первого ТО ведутся регулярные споры. Если замена расходников в б/у автомобиле оправдана печальным опытом многих автовладельцев, то аналогичная процедура в отношении только что сошедшей с конвейера машины вызывает у многих сомнения и подозрения в «выкачивании денег». Однако она не менее важна.

расходники для авто. Упрощенный регламент ТО

Главный аргумент в пользу начального технического обслуживания – пресловутый «человеческий фактор», который периодически проявляется в процессе сборки и тестирования. Второй момент – банальное соображение: чем сложнее механизм, тем выше вероятность погрешности или заводского брака. Поскольку любая ошибка в сборке автомобиля может привести не только к лишним расходам, но и к ДТП, лучше «семь раз отмерить» и проверить все, прежде чем отправляться в путь.

Сюда же можно добавить факт, что притирка новых деталей на протяжении первой тысячи километров всегда оставляет после себя инородные частицы (чаще всего металлическую пыль и прочие абразивы), которые оседают в масле и фильтрах, снижая их эффективность. С учетом, что не все владельцы следуют простому правилу – «сдерживать» мощь нового авто, не испытывать его на повышенных оборотах, необходимость замены как минимум масла и масляных фильтров становится понятной и оправданной.

Нет смысла подчеркивать, что с б/у автомобилем все намного серьезнее. И проверка должна быть тщательнее, и подбор расходников должен проводиться в соответствии с реальным состоянием. Особенно это касается машин, которые покупаются «с рук» – тут наверняка понадобится заменить большую часть жидкостей и мелких деталей, например фильтров, испытавших нагрузки в процессе предыдущей эксплуатации.

В этой статье мы рассмотрим процедуры, которые необходимо в обязательном порядке выполнить во время первого, так называемого «нулевого» ТО сразу после покупки, а также после приобретения автомобиля, бывшего на ходу.

Расходные материалы – это…

В широком смысле, автомобильными расходниками считаются те комплектующие и горюче-смазочные материалы, которые быстро отрабатывают свой срок эффективности, а значит подлежат регулярной замене или восполнению количества.

Регулярность процедур по обновлению расходников положена в основу регламентов периодических ТО в рамках гарантии, которые разрабатывают производители автомобилей для каждой отдельной модели. С ними можно ознакомиться на официальном сайте бренда. Там же обычно приводятся рекомендации касательно «нулевого» ТО.

Определим список автомобильных расходников (он поможет сориентироваться во время первого ТО):

  • масло моторное;
  • масляный фильтр;
  • воздушный фильтр;
  • фильтр салона;
  • фильтр топливный;
  • свечи зажигания;
  • комплект ГРМ;
  • ремень генератора;
  • антифриз;
  • тормозная жидкость;
  • жидкость ГУР;
  • масло КПП;
  • АКБ.

Здесь приведены наименования расходных материалов, которые встречаются в комплектации всех моделей авто, зарубежных или отечественных.

Что касается вопроса, как выбрать бренд, марку и характеристики расходника – универсальных рекомендаций нет. Для каждой модели есть индивидуальный список, который зависит от особенностей комплектации, производства, года выпуска, интенсивности эксплуатации, прочих качеств машины.

Поэтому подбирать расходные материалы для нового автомобиля стоит после его углубленной диагностики, в соответствии с рекомендациями опытных мастеров СТО.

Что делать после покупки машины

Первое ТО необходимо проводить на протяжении первых 1500 км «обкаточного» пробега. Первое ТО предусматривает обязательную замену масла и масляного фильтра. Причина указана выше – инородные частицы, которые неизбежно попадают в масло и масляные фильтры во время притирки «трущихся пар».

Кроме того, специалисты сервисных центров проводят целых комплекс диагностических работ, в ходе которых проверяются уровни и состояние антифриза, тормозной жидкости, масла в коробке передач (КПП), уровня охлаждающей жидкости, ее состояния, шлангов системы охлаждения, жидкости в системе рулевого гидроусилителя (ГУР), жидкости для мойки стекол.

Также проводится тестирование электронных систем, АКБ, диагностика подвески, проверка комплекта ГРМ, ремня генератора. Основное внимание уделяется силовому агрегату.

Диагностика нового авто в 95% случаев показывает необходимость замены таких расходников:

  1. Масло моторное.
  2. Масляный фильтр.
  3. Воздушный фильтр.
  4. Фильтр салона.
  5. Фильтр топливный.
  6. Свечи зажигания.

Нулевое ТО после покупки нового автомобиля все еще остается спорным вопросом? Что ж, никто не вправе принудить пройти его, даже официальный дилер, у которого приобретена новенькая машина. Отказ от первой диагностики и замены расходников не повлияет на гарантию.

Однако стоит обратиться за советом к владельцам автомобилей, которые пренебрегли такой возможностью, из-за чего пришлось выложить «кругленькую» сумму, чтобы исправить поломки постфактум. Подумайте: если найти неисправность на ранней стадии эксплуатации, это сохранит 60-70% бюджета очередного ТО. Не говоря уж о безопасности в дороге.